David Bowie
@david-bowie
@david-bowie
David Bowie - I Can't Give Everything Away (6 апреля 2016 )
David Bowie »
Видео
» David Bowie - I Can't Give Everything Away (6 апреля 2016 )
About
Биография
Дэвид Боуи, настоящее имя Дэвид Роберт Джонс, родился 8 января 1947 — британский рок-музыкант, певец, продюсер, аудио-инженер, композитор, художник, актёр. Дэвид Боуи стал известным в 1970-х годах, с появлением глэм-рока.Музыкальный хамелеон (а также Зигги Стардаст и Белый Герцог) Дэвид Роберт Джонс родился в Брикстоне 8 января 1947 года. В тринадцать лет парнишка, увлеченный джазом лондонского...
Биография
Дэвид Боуи, настоящее имя Дэвид Роберт Джонс, родился 8 января 1947 — британский рок-музыкант, певец, продюсер, аудио-инженер, композитор, художник, актёр. Дэвид Боуи стал известным в 1970-х годах, с появлением глэм-рока.
Музыкальный хамелеон (а также Зигги Стардаст и Белый Герцог) Дэвид Роберт Джонс родился в Брикстоне 8 января 1947 года. В тринадцать лет парнишка, увлеченный джазом лондонского Вест-Энда, попробовал играть на саксофоне. Затем были различные подростковые группы. В 1966 году Джонс переименовался в Дэвида Боуи, отрастил длинные волосы и манимый ореолом будущей славы начал сольную карьеру.
Первые его синглы канули в безвестность, но голова у парня была полна идей, и он продолжал работать. Тяготевший к мюзик-холлу дебютный альбом также не пробудил большого интереса слушателей, но после двухлетнего молчания Боуи все же познал чартовый успех.
Фолковая работа 1969 года, в которой музыкант отдал дань различным влияниям творческой сцены Лондона, добралась до пятой ступеньки и принесла ему общенациональную известность. Диск в оригинале издавался как «David Bowie», потом был переименован в «Man Of Words, Man Of Music». Наконец, он вошел в историю по названию самой известной песни «Space Oddity».
Следующий альбом Дэвид записывал в компании с Миком Ронсоном, чью манеру игры на гитаре впоследствии назвали прообразом хэви-метал. «The Man Who Sold The World», в котором проклюнулись ростки глэма, имел относительно скромный успех, но дал возможность Боуи первый раз посетить Америку и заключить контракт с солидной фирмой «RCA».
По возвращению в Лондон музыкант выдал один за другим два альбома. Первый из них, «Hunky Dory» был отступлением к кабаре и фолку и остался в тени появившегося спустя полгода «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars». Эта концептуальная работа о неком космическом супергерое стала пиком карьеры музыканта, и ее по праву занесли в классику рока. Отныне Боуи начал называть себя Зигги Стардастом и впоследствии долгое время не мог избавиться от этого образа.
Концерты, поставленные на основе «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust», представляли собой небывалое по тем временам театрализованное шоу и сделали Дэвида настоящей суперзвездой.
В лучах славы Боуи удалось погреться и другим артистам: Он вывел в люди «Mott The Hoople», вытащил из болота «Stooges» и помог записать Лу Риду его главный альбом «Transformer». Во время гастролей Зигги по Америке накапливался материал для «Aladdin Sane». В домашних чартах альбом стартовал под номером один и принес такие хиты как «The Jean Genie» и «Drive-In Saturday».
В 1973 году вышел диск «Pin Ups», на котором музыкант отдал дань артистам, чьим творчеством он восхищался в 60-х («Pretty Things», «Them», «Yardbirds» и т.д.). Эта работа стала последней, на которой Боуи сотрудничал с Ронсоном и продюсером Кеном Скоттом.
Следующее творение Дэвида было попыткой перенести атмосферу романа Оруэлла «1984» в музыкальные формы. Мрачный и напряженный «Diamond Dogs» резко контрастировал с набирающим обороты диско, но тем не менее из него также получился британский чарттоппер. Сам же артист все более увлекался американской музыкой (в частности соулом и фанком) и в 1975-м выпустил альбом с соответствующим названием «Young Americans». Песня «Fame» с этой пластинки, записанная в содружестве с Джоном Ленноном, стала для Боуи первым треком, возглавившем американский хит-парад.
В 1976-м Дэвид перебрался в Лос-Анджелес, где помимо занятий музыкой пробовал себя в кино. Сразу по окончании съемок фильма «The Man Who Fell To Earth» он отправился в студию и записал диск «Station To Station», где скрестил увлечение соулом с влиянием немецкой авангардной электроники в духе «Kraftwerk» и «Neu!». Кроме того альбом был примечателен еще и тем, что на нем создался порожденный кокаиновыми пристрастиями новый образ Боуи – «Изможденный Белый Герцог».
Во второй половине 70-х Дэвид вернулся в Европу и осел в Западном Берлине, где записал три электронных альбома в содружестве с Брайаном Ино, а также выступил в роли продюсера для своего друга Игги Попа. После отхода от авангарда к более традиционным формам на «Scary Monsters», Дэвид на некоторое время исчез из виду, но в 1983-м вернулся с мультиплатиновой танцевальной пластинкой «Let's Dance». Кроме того, в этом же году возвратился и Зигги Стардаст с концертником «The Motion Picture» со своего прощального шоу. Пожав лавры с вновь выдержанным в духе «новой романтики» альбомом «Tonight», спустя три года Боуи отошел от этого стиля.
В 1988-м Боуи вызвал у многих удивление, организовав проект «Tin Machine», который тяготел к упрощенному хард-року. Несмотря на то, что пластинки этой группы разошлись миллионными тиражами, большинству поклонников Дэвида такой поворот событий не понравился, и в 1993-м певец вернулся к сольной карьере.
За прифанкованным «Black Tie White Noise», возглавившим британские чарты, последовала серьезная концептуальная работа «Outside». Здесь Боуи вновь сотрудничал с Брайаном Ино, а их совместное творение ознаменовало вторжение на территорию индустриального рока.
В дальнейшем артист с легкостью продолжал менять стили и настроения. Так например в 1996-м Дэвид запросто гастролировал с «Nine Inch Nails», а затем играл акустические концерты с Нилом Янгом и «Pearl Jam».
Свое пятидесятилетие артист отметил грандиозным шоу в Madison Square Garden, в котором приняли участие Лу Рид, «Sonic Youth», Роберт Смит, Билли Коргэн, «Foo Fighters» и другие звезды. После экспериментов с джанглом и драм-н-бэйсом в «Earthling» Боуи выпустил альбом «Hours», на котором вернулся к саунду времен «Hunky Dory». Затем в творчестве певца наступил некоторый период затишья, связанный с рождением дочери.
В начале нового тысячелетия Дэвид вновь оказался на виду и, возобновив сотрудничество с Тони Висконти (с которым работал в 70-х), предложил публике два новых опуса, «Heathen» и «Reality». Первый из этих альбомов вызвал не только шквал одобрительных откликов, но и был расценен как возвращение Боуи на американский рынок. И действительно, в Штатах «Heathen» угодил в Топ 20, чего не случалось со времен «Tonight». Не менее тепло публика приняла и «Reality», а вот остаток тура в его поддержку пришлось отменить из-за резко пошатнувшегося здоровья Дэвида. В итоге следующие несколько лет артист провел в относительной изоляции от шоу-бизнеса, лишь изредка появляясь на благотворительных концертах.
В день своего рождения, 8 января 2013 года Боуи выпустил первый за 10 лет сингл «Where Are We Now?» и объявил о предстоящем выходе своего первого за 10 лет студийного альбома «The Next Day», который появился в продаже 1 марта этого же года. Артист утверждал, что вдохновлялся историей средневековой Англии и современной России.
Альбом сразу же возглавил чарты iTunes в 40 странах. За первую неделю с момента выхода диск разошёлся в количестве более 94 тысяч копий, став самой быстро продаваемой пластинкой 2013 года. Благодаря ему Боуи также впервые за 20 лет возглавил британский чарт.
Последний альбом Боуи вышел 8 января 2016 года. Запись проходила в Нью-Йорке при содействии местных джазовых музыкантов. Заглавная композиция «Blackstar» была выпущена 19 ноября 2015 года.
Дэвид Боуи скончался 10 января 2016 года после полутора лет борьбы с раком. Он оставил своей семье в наследство более 870 миллионов долларов. Кроме того, в наследство музыкант также оставил большое количество квартир по всему миру, большой особняк в Швейцарии, поместье на острове Мистик, расположенном в акватории Карибского моря. Наследство получили дети Дэвида Боуи – сын Данкан Зоуи и дочь Александрия Захра (Alexandria Zahra), а также вдова Иман Абдулмаджид.
Музыкальный хамелеон (а также Зигги Стардаст и Белый Герцог) Дэвид Роберт Джонс родился в Брикстоне 8 января 1947 года. В тринадцать лет парнишка, увлеченный джазом лондонского Вест-Энда, попробовал играть на саксофоне. Затем были различные подростковые группы. В 1966 году Джонс переименовался в Дэвида Боуи, отрастил длинные волосы и манимый ореолом будущей славы начал сольную карьеру.
Первые его синглы канули в безвестность, но голова у парня была полна идей, и он продолжал работать. Тяготевший к мюзик-холлу дебютный альбом также не пробудил большого интереса слушателей, но после двухлетнего молчания Боуи все же познал чартовый успех.
Фолковая работа 1969 года, в которой музыкант отдал дань различным влияниям творческой сцены Лондона, добралась до пятой ступеньки и принесла ему общенациональную известность. Диск в оригинале издавался как «David Bowie», потом был переименован в «Man Of Words, Man Of Music». Наконец, он вошел в историю по названию самой известной песни «Space Oddity».
Следующий альбом Дэвид записывал в компании с Миком Ронсоном, чью манеру игры на гитаре впоследствии назвали прообразом хэви-метал. «The Man Who Sold The World», в котором проклюнулись ростки глэма, имел относительно скромный успех, но дал возможность Боуи первый раз посетить Америку и заключить контракт с солидной фирмой «RCA».
По возвращению в Лондон музыкант выдал один за другим два альбома. Первый из них, «Hunky Dory» был отступлением к кабаре и фолку и остался в тени появившегося спустя полгода «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars». Эта концептуальная работа о неком космическом супергерое стала пиком карьеры музыканта, и ее по праву занесли в классику рока. Отныне Боуи начал называть себя Зигги Стардастом и впоследствии долгое время не мог избавиться от этого образа.
Концерты, поставленные на основе «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust», представляли собой небывалое по тем временам театрализованное шоу и сделали Дэвида настоящей суперзвездой.
В лучах славы Боуи удалось погреться и другим артистам: Он вывел в люди «Mott The Hoople», вытащил из болота «Stooges» и помог записать Лу Риду его главный альбом «Transformer». Во время гастролей Зигги по Америке накапливался материал для «Aladdin Sane». В домашних чартах альбом стартовал под номером один и принес такие хиты как «The Jean Genie» и «Drive-In Saturday».
В 1973 году вышел диск «Pin Ups», на котором музыкант отдал дань артистам, чьим творчеством он восхищался в 60-х («Pretty Things», «Them», «Yardbirds» и т.д.). Эта работа стала последней, на которой Боуи сотрудничал с Ронсоном и продюсером Кеном Скоттом.
Следующее творение Дэвида было попыткой перенести атмосферу романа Оруэлла «1984» в музыкальные формы. Мрачный и напряженный «Diamond Dogs» резко контрастировал с набирающим обороты диско, но тем не менее из него также получился британский чарттоппер. Сам же артист все более увлекался американской музыкой (в частности соулом и фанком) и в 1975-м выпустил альбом с соответствующим названием «Young Americans». Песня «Fame» с этой пластинки, записанная в содружестве с Джоном Ленноном, стала для Боуи первым треком, возглавившем американский хит-парад.
В 1976-м Дэвид перебрался в Лос-Анджелес, где помимо занятий музыкой пробовал себя в кино. Сразу по окончании съемок фильма «The Man Who Fell To Earth» он отправился в студию и записал диск «Station To Station», где скрестил увлечение соулом с влиянием немецкой авангардной электроники в духе «Kraftwerk» и «Neu!». Кроме того альбом был примечателен еще и тем, что на нем создался порожденный кокаиновыми пристрастиями новый образ Боуи – «Изможденный Белый Герцог».
Во второй половине 70-х Дэвид вернулся в Европу и осел в Западном Берлине, где записал три электронных альбома в содружестве с Брайаном Ино, а также выступил в роли продюсера для своего друга Игги Попа. После отхода от авангарда к более традиционным формам на «Scary Monsters», Дэвид на некоторое время исчез из виду, но в 1983-м вернулся с мультиплатиновой танцевальной пластинкой «Let's Dance». Кроме того, в этом же году возвратился и Зигги Стардаст с концертником «The Motion Picture» со своего прощального шоу. Пожав лавры с вновь выдержанным в духе «новой романтики» альбомом «Tonight», спустя три года Боуи отошел от этого стиля.
В 1988-м Боуи вызвал у многих удивление, организовав проект «Tin Machine», который тяготел к упрощенному хард-року. Несмотря на то, что пластинки этой группы разошлись миллионными тиражами, большинству поклонников Дэвида такой поворот событий не понравился, и в 1993-м певец вернулся к сольной карьере.
За прифанкованным «Black Tie White Noise», возглавившим британские чарты, последовала серьезная концептуальная работа «Outside». Здесь Боуи вновь сотрудничал с Брайаном Ино, а их совместное творение ознаменовало вторжение на территорию индустриального рока.
В дальнейшем артист с легкостью продолжал менять стили и настроения. Так например в 1996-м Дэвид запросто гастролировал с «Nine Inch Nails», а затем играл акустические концерты с Нилом Янгом и «Pearl Jam».
Свое пятидесятилетие артист отметил грандиозным шоу в Madison Square Garden, в котором приняли участие Лу Рид, «Sonic Youth», Роберт Смит, Билли Коргэн, «Foo Fighters» и другие звезды. После экспериментов с джанглом и драм-н-бэйсом в «Earthling» Боуи выпустил альбом «Hours», на котором вернулся к саунду времен «Hunky Dory». Затем в творчестве певца наступил некоторый период затишья, связанный с рождением дочери.
В начале нового тысячелетия Дэвид вновь оказался на виду и, возобновив сотрудничество с Тони Висконти (с которым работал в 70-х), предложил публике два новых опуса, «Heathen» и «Reality». Первый из этих альбомов вызвал не только шквал одобрительных откликов, но и был расценен как возвращение Боуи на американский рынок. И действительно, в Штатах «Heathen» угодил в Топ 20, чего не случалось со времен «Tonight». Не менее тепло публика приняла и «Reality», а вот остаток тура в его поддержку пришлось отменить из-за резко пошатнувшегося здоровья Дэвида. В итоге следующие несколько лет артист провел в относительной изоляции от шоу-бизнеса, лишь изредка появляясь на благотворительных концертах.
В день своего рождения, 8 января 2013 года Боуи выпустил первый за 10 лет сингл «Where Are We Now?» и объявил о предстоящем выходе своего первого за 10 лет студийного альбома «The Next Day», который появился в продаже 1 марта этого же года. Артист утверждал, что вдохновлялся историей средневековой Англии и современной России.
Альбом сразу же возглавил чарты iTunes в 40 странах. За первую неделю с момента выхода диск разошёлся в количестве более 94 тысяч копий, став самой быстро продаваемой пластинкой 2013 года. Благодаря ему Боуи также впервые за 20 лет возглавил британский чарт.
Последний альбом Боуи вышел 8 января 2016 года. Запись проходила в Нью-Йорке при содействии местных джазовых музыкантов. Заглавная композиция «Blackstar» была выпущена 19 ноября 2015 года.
Дэвид Боуи скончался 10 января 2016 года после полутора лет борьбы с раком. Он оставил своей семье в наследство более 870 миллионов долларов. Кроме того, в наследство музыкант также оставил большое количество квартир по всему миру, большой особняк в Швейцарии, поместье на острове Мистик, расположенном в акватории Карибского моря. Наследство получили дети Дэвида Боуи – сын Данкан Зоуи и дочь Александрия Захра (Alexandria Zahra), а также вдова Иман Абдулмаджид.
По случаю 70-летия Боуи 7 января, был опубликован мини-альбом «No Plan», а также видеоклип на одноименный трек. Помимо трека «Lazarus», в альбом также вошли композиции, записанные специально для мюзикла «Лазарус» – ранее неопубликованные: «Killing A Little Time» и «When I Met You» («Когда я встретил тебя»).
В ряде городов Европы, США и Австралии в день юбилея прошли концерты памяти артиста.
Дискография:
В ряде городов Европы, США и Австралии в день юбилея прошли концерты памяти артиста.
Дискография:
- «David Bowie» (1967),
- «Space Oddity» (1969),
- «The Man Who Sold the World» (1970),
- «Hunky Dory» (1971),
- «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» (1972),
- «Aladdin Sane» (1973),
- «Pin Ups» (1973),
- «Diamond Dogs» (1974),
- «Young Americans» (1975),
- «Station to Station» (1976),
- «Low» (1977),
- «Heroes» (1977),
- «Lodger» (1979),
- «Scary Monsters (and Super Creeps)» (1980),
- «Let’s Dance» (1983),
- «Tonight» (1984),
- «Never Let Me Down» (1987),
- «Tin Machine» (1989) (совместно с Tin Machine),
- «Tin Machine II» (1991) (совместно с Tin Machine),
- «Black Tie White Noise» (1993),
- «1.Outside» (1995),
- «Earthling» (1997),
- «hours…» (1999),
- «Heathen» (2002),
- «Reality» (2003),
- «The Next Day» (2013),
- «Blackstar» (2016),
- «No Plan» (7.01.2017).
Видеоклипы:
«No Plan» (7.01.2017),
«You've Got A Habit Of Leaving» (28.09.2021).
Интернет:
Официальный сайт
Фейсбук
Твиттер
Вконтакте
Инстаграм
Soundcloud
Tumblr
MusicBrainz
Last.fm
Discogs
Фан-клуб (рус.яз.)
Видеоканал
Википедия (англ.яз.)
Википедия (рус.яз.)