Black Label Society – сольный проект гитариста Закка Уайлда, известного по своей работе с Оззи Осборном. В 1992 году после концертного тура в поддержку альбома «No More Tears» Оззи временно ушёл со сцены. Заскучавший гитарист его группы Закк Уайлд в это время создал собственную группы «Pride & Glory».В 1994 году Оззи решил вернуться к творческой деятельности и вновь пригасил к...
Black Label Society – сольный проект гитариста Закка Уайлда, известного по своей работе с Оззи Осборном. В 1992 году после концертного тура в поддержку альбома «No More Tears» Оззи временно ушёл со сцены. Заскучавший гитарист его группы Закк Уайлд в это время создал собственную группы «Pride & Glory».
В 1994 году Оззи решил вернуться к творческой деятельности и вновь пригасил к сотрудничеству Уйлда, который уже получил приглашения на свободное место гитариста в «Guns N’Roses». В итоге Закк отклонил оба предложения, чтобы записать собственный акустический альбом «Book of Shadows».
После ограниченного коммерческого успеха «Book Of Shadows» в 1998 году Закк вместе с барабанщиком Филипом Ондихом (Phil Ondich) сформировал состав «Black Label Society» («Общество Черной метки»). Быстро был записан дебютный альбом «Sonic Brew». Ник Катанез стал ритм-гитаристом Закка ещё с концертного тура «Book Of Shadow». А Крэйг Нюненмэкер сел за барабанную установку сразу после ухода Фила в 2001.
Первый альбом «Stronger Than Death» (2000) привлек внимание главным образом рок-критиков, которые с удовольствием выслушивали этот поток супертяжелых рычащих риффов и отмечали стилистическое сходство некоторых номеров с саундом таких групп, как «Pantera», «Corrosion of Conformity» и «Crowbar».
В сезоне 1999-2001 годов группа дала множество концертов, в результатом которых был записан отличный живой альбом «Alcohol Fueled Brewtality Live». Закк Уайлд был в ударе – его неотшлифованный, подходящий для блюза вокал умудрялся даже перекрикивать грохот ритм-секции, демонстрируя не только силу связок, но и живую эмоциональность. Это был, по словам одного из рецензентов, металл с сердцем.
В 2002-ом году вышел альбом «1919 Eternal». В 19-м году родился дед Закка Уайлда, ветеран Второй мировой войны, которая и стала основной темой пластинки. На этот раз душа Уайлда просила грязного, жирного, мясистого, неотполированного звучания. Вокал Закка временами напоминал Фила Ансельмо (Phil Anselmo), солиста группы «Pantera», а в саунде слышались отголоски музыки Осборна и поздних «Metallica».
Следующий альбом «Blessed Hellride» (2003) поднялся до 50-го места в хит-параде «Billboard», а «Stillborn» стал самым удачным из всех синглов группы (правда, их выходило не так и много), который поднялся на 12 позицию рок-чарта.
Для пятого альбома «Black Label Society Hangover Music, Vol. 6» (2004) фронтмен предпочел акустический формат. Он сам играл на пианино и акустической гитаре, в ряде треков виртуозно использовав электрическую шестиструнку. Балладу «Yesterday, Today, Tomorrow» Уайлд посвятил ушедшему из жизни лидеру «Alice in Chains» Лейну Стейли (Layne Staley). Им не раз приходилось вместе гастролировать, и Закк очень ценил Лейна. Альбому «Hangover Music, Vol. 6» поднялся уже в Тор 40 США.
Следующий альбом «Mafia» добрался до 15-й строчки американского хит-парада и возглавил рейтинг независимых альбомов. Само воплощение энергии хэви-метала, обширная экспозиция гитарного визга и виртуозных пассажей в стиле Эдди Ван Халена (Eddie Van Halen), «Mafia» – самый зрелый, продуманный альбом «Black Label Society» и, по мнению рецензентов, с наиболее отшлифованным саундом. Одна из двух акустических баллад на альбоме посвящена памяти погибшего гитариста «Pantera» Даррелла Эбботта (Darrell Abbott).
Летний тур 2005 года Уайлд проводит с перевыполнением плана. Часть запланированных концертов он отрабатывает за двоих, играя одновременно в двух командах — «Ozzy Osbourne Band» и «Black Label Society».
В 2006 году вышел очередной студийный альбом BLS под названием «Shot to Hell». По мнению многих поклонников Закка, альбом получился перепродюсированным — действительно, звучание гитар стало достаточно «прилизанным», плюс альбом содержал несколько весьма слащавых пауэр-баллад. В то же время с чисто музыкальной точки зрения Shot to Hell смотрится весьма неплохо.
В начале 2010 года было объявлено о том, что Крейг Наненмахер покидает группу — его место за ударной установкой занял Уилл Хант (Will Hunt), подписавший контракт на запись альбома и последующий тур. Летом «Black Label Socety» выпустили новый альбом «Order of the Black», ознаменовавший собой возвращение Закка к старому звучанию более ранних альбомов.
Уайлд вместе с бас-гитаристом Джоном «JD» Дисервио (John «JD» Deservio), барабанщиком Крэйгом Нюненмэкер (Craig Nunenmacher) и вторым гитаристом Ником «The Evil Twin» Катанез (Nick «The Evil Twin» Catanese) вслед за релизом «Mafia» (2005) выпустили пластинку под названием «Shot To Hell».
В декабре 2013 года гитарист Ник Катанез покинул группу, впоследствии его заменил Дарио Лорина (Dario Lorina), гитарист Lizzy Borden.
Дискография: «Sonic Brew» (1999) «Stronger Than Death» (2000) «Alcohol Fueled Brewtality Live» +5 (2001) «1919 Eternal» (2002) «The Blessed Hellride» (2003) «Boozed, Broozed, and Broken Boned» (2003) «Hangover Music» Vol. VI (2004) «Mafia» (2005) «Kings of Damnation 98-04» (Career Retrospective) (2005) «Shot to Hell» (2006) «The European Invasion: Doom Troopin'» (2006) (DVD) «Skullage» (2009) «Order of the Black» (2010) «The Song Remains Not the Same» (2011) «Unblackened» (2013) «Catacombs of the Black Vatican» (2014), «Grimmest Hits» (2018).
Видеоклипы: «Аngel оф Mercy» (9 июля 2014), «My Dying Time» (31 марта 2014).