Бенджамин Сэйнт-Клементин (Benjamin Sainte-Clémentine, род. 7 декабря 1988) – британский артист, поэт, композитор и музыкант. Родившись в Лондоне, Клементин позже переехал в Париж, став бездомным уличным музыкантом. Там его выступления помогли ему стать культовой фигурой в музыкальной и арт-сценах. Возвратившись в Лондон, он дебютировал на ТВ в программе Би-Би-Си. «Позже… с Джулсом Холландом» в...
Бенджамин Сэйнт-Клементин (Benjamin Sainte-Clémentine, род. 7 декабря 1988) – британский артист, поэт, композитор и музыкант. Родившись в Лондоне, Клементин позже переехал в Париж, став бездомным уличным музыкантом. Там его выступления помогли ему стать культовой фигурой в музыкальной и арт-сценах. Возвратившись в Лондон, он дебютировал на ТВ в программе Би-Би-Си. «Позже… с Джулсом Холландом» в 2013 году. Там же его окрестили одним из величайших авторов-исполнителей своего поколения. Большинство критиков отметили тексты и смысл песен музыканта, характеризовавшие его как человека необыкновенного интеллекта, особый фортепианный стиль и музыкальную харизму на сцене. Тем не менее, они нашли его музыку разножанровой и с трудом относящейся к какому-нибудь определённому жанру. Однако, благодаря его вокальному диапазону, сильному голосу и дикции слушатели небезосновательно сравнивают Бенджамина с Леонардом Коэном и Ниной Симон.
Бенджамин родился в 1988 году в Лондоне в семье выходцев из Ганы. Так как родители музыканта были глубоковерующими католиками, Клементин воспитывался в религиозной среде. В школьные годы он увлекается литературой, в особенности Библией и стихами Вильяма Блейка и Томаса Элиота. Прогуливая школу, Бэн часами сидит в библиотеке, разбирая книги и случайные справочники.
Старший брат Джозеф купил пианино, когда Бенджамину 11 лет, и даёт ему частенько поиграть после своих занятий. Джозеф развивает музыкальный вкус брата. И Бенджамин вскоре обнаруживает сильную склонность к музыке, что не очень нравится его отцу, который всегда хотел сделать из него юриста. Он строго запрещает сыну близко подходить к музыкальным инструментам. Но, несмотря на это, Бенджамин продолжает практиковаться тайком от родителей. Не умея читать ноты, Клементин самостоятельно обучился музыкальной грамоте, подражая произведениям композиторов-импрессионистам Клода Дебюсси и Эрика Сати.
Клементин бросил школу в 16 лет после того, как завалил большинство своих экзаменов, удачно сдав лишь английскую литературу. На этой почве у него произошел конфликт с семьей, и Бенджамин вскоре оказался в Камдентауне, Лондон, бездомным и испытывая психологические и финансовые трудности. В возрасте 19 лет Клементин уехал в Париж, где играл в барах и отелях. На заработанные деньги он купил гитару и дешёвый синтезатор.
Уличный музыкант так и продолжил бы еле сводить концы с концами, если б не был замечен агентом в одном из вечерних представлений. В 2012 году Бенджамин выступил на Каннском фестивале, где познакомился с Лионелем Бенземуном, французским бизнесменом. Они подружились и решили создать лейбл «Behind», – специально для того, чтобы Клементин мог записывать свою музыку.
Бенджамина заметила французская пресса, которая описала его как «английское откровение фестиваля Франкофоли́ де Монреа́ль». Затем Бенджамин был приглашен на фестиваль «Les Rencontres Trans Musicales» в Ренне во Франции в декабре 2012 года, где он впервые выступал на большой сцене и сыграл подряд четыре ночи. В итоге Клементин подписал контракты со звукозаписывающими лейблами «Capitol», «Virgin EMI» и «Barclay».
При поддержке лейблов Клементин отправился в тур по Европе, выступив на джазовых фестивалях в Монтрё, Монреале и «Eurosonic» (Нидерланды). В результате на следующем фестивале «North Sea Festival» в 2013 году в Роттердаме для Клементина забронировали выступление, – но он не смог туда добраться. По словам музыканта, ему пришлось сойти с поезда по пути в Роттердам из-за отсутствия билета. Денег на билет тоже не хватало – агент не успел оплатить поездку. Позже Клементин рассказал, что пытался добраться до Роттердама пешком, не рассчитав, что расстояние до города было на самом деле 45 км. Попытки поймать попутную машину и проехать автостопом также не увенчались успехом. Ему потребовалось около 10 часов, чтобы завершить путешествие и он вступил на территорию города с кровоточащими пальцами ноги. Когда Бенджамин отправился пешком, он был одет в тапочки, но в какой-то момент решил продолжить прогулку босиком. Но несмотря на этот инцидент, два года спустя ему предложили вновь предложили выступить на этом же фестивале.
В 2014 году во время съемок своего клипа для «At Least For Now», на Клементина упала груда камней в Ирландии, сильно повредив локоть музыканта. В этот же день он порезал ногу, когда ходил по камням. В марте 2015 года, в середине концерта в Париже, Клементин продолжал выступать, когда из раны на пальце потекла кровь, пока зритель не бросил платок на сцену.
Дискография: «Cornerstone» (мини-альбом, 2013), «Glorious You» (мини-альбом, 2014), «At Least for Now» (12.01.2015), «I Tell a Fly» (2.10.2017).