@beck
Бек Дэвид Кэмпбелл (Beck David Campbell, род. 8 июля 1970 в Лос-Анджелесе, США) – американский музыкант-мультинструменталист, автор песен и певец, многократный номинант и лауреат премии «Грэмми». Музыкальное творчество Бека сложный коллаж из множества стилей. Один из наиболее изобретательных и эклектичных артистов, появившихся после «альтернативной революции» 90-х, Бек стал своего рода воплощением постмодернистского шика. Используя великое множество стилистических влияний - поп, фолк, психоделия, хип-хоп, кантри, блюз, r&b, фанк, инди-рок, джаз, лаундж, бразильская музыка - Бек создал свой собственный музыкальный стиль, которому свойственны высокая насыщенность всевозможными идеями и захватывающая дух непредсказуемость. Бек свободно заимствовал элементы различных стилей, совмещая и противопоставляя в одной и той же композиции такие звуки, которые никак не могли бы встретиться в природных условиях. Нацепить на его музыку какой бы то ни было простой ярлык было практически невозможно. При этом стиль Бека неповторим и узнаваем.
Отец музыканта, Дэвид Кемпбелл (David Campbell) – канадский музыкант. Участвовал в альбомах Бека как аранжировщик струнных инструментов. Мать – Биббе Хансен (Bibbe Hansen) – актриса. После расставания родителей Бек остался жить с матерью и братом в бедном латиноамериканском квартале Лос-Анджелеса, пронизанном атмосферой различных музыкальных стилей, что повлияло на его широкий стилевой диапазон. Дедушка по материнской стороне – художник Эл Хансен (Al Hansen) – участник немецкого арт-движения «Флуксус» (в нем начала свою карьеру Йоко Оно), у истоков которого стоял авангардный композитор Джон Кейдж. Его супруга – Одри Остлин Хансен (Audrey Ostlin Hansen) – модель, поэтесса и актриса. По материнской стороне Бек еврейско-ортодоксального вероисповедания, но его дед по отцу – пресвитерианский священник.
В десятом классе он бросил школу и стал играть на улице акустический блюз и фолк; в 1988 году он самостоятельно подготовил собственную кассету домашних записей под названием «The Banjo Story». В 1989 он переехал в Нью-Йорк и попытался пробиться на так называемую сцену «антифолка» – весьма недолговечного движения акустических авторов-исполнителей, находившихся под серьезным воздействием панк-рока. Бек занимался самообразованием, много путешествовал, жил в Германии, где ему помогал его дед, Ол Хансен,
После возвращения в Лос-Анджелес, Бек поменял много профессий – работал на швейной фабрике, играл в различных коллективах и на чем придется, при этом продолжая создавать собственную музыкой. Он выступал в различных клубах и кофе-шопах, пытаясь создать яркое артистическое шоу.
Первый более или менее официальный сингл, получивший дерзкое название «MTV Wants Me to Smoke Crack» («MTV хочет, чтобы я курил крэк»), вышел только в 1993 году на лейбле «Flipside». Примерно тогда же «Sonic Enemy» выпустил и первый его полнометражный альбом «Golden Feelings» – правда, только на кассетах. В сентябре «Bong Load» выпустили сингл «Loser» – и он моментально стал пользоваться огромной популярностью на независимых радиостанциях Лос-Анджелеса, – настолько, что у «Bong Load» возникли проблемы с печатанием достаточного количества копий, при том, что первый тираж составил всего 500 экземпляров. Событие сразу привлекло к имени Бека крупные звукозаписывающие лейблы, он получил несколько предложений. В итоге музыкант подписал контракт с «David Geffen Records», на условиях, которые позволяли ему издавать альбомы и на других лейблах.
«Официальный» дебют Бека, альбом «Mellow Gold», увидел свет в марте 1994 года, и «Geffen» также переиздал сингл «Loser». Песня стала настоящей сенсацией национального масштаба – ее моментально окрестили гимном так называемого «поколения Икс». Сам альбом забрался в «Top-20» и стал платиновым.
Бек тут же воспользовался преимуществами своего инновационного контракта с «Geffen» и в том же 1994 году выпустил еще два альбома – «Stereopathetic Soul Manure», состоящего в основном из грязного нойзового инди-рока, и «One Foot in the Grave», представлявший из себя коллекцию минималистичного акустического фолка. Летом 1995 года Бек дал свой первый концертный тур, записавшись в участники передвижного фестиваля «Lollapalooza».
Для записи своего второго альбома Бек отправился в студию вместе с дуэтом продюсеров «The Dust Brothers», стоявших за шедевром «Beastie Boys», альбомом «Paul’s Boutique». Продукт их сотрудничества, альбом «Odelay», появился в июне 1996 и был встречен единодушным признанием; практически все музыкальные журналы и критики включили его в топ-лист по итогам года. Его также ждал и коммерческий успех, – альбом был продан тиражом более двух миллионов экземпляров.
Серия хитов из альбома – «Where It’s At», «Devil’s Haircut», «Jack-Ass», «The New Pollution», покорила MTV и радиостанции. За «Where It’s At» Беку достался «Грэмми» в номинации «Лучший мужской рок-вокал», а сам альбом «Odelay» был отмечен этой же премией в номинации «Лучший альтернативный альбом». В 1997 году Бек выпустил новый сингл «Deadweight», который вошел в саундтрек фильма «A Life Less Ordinary» с участием Юэна Макгрегора и Кэмерон Диаз, а еще годом позже принялся работать над очередным фолк-альбомом в стиле «One Foot in the Grave». Изначально предполагалось, что Бек выпустит его на Bong Load, однако Geffen, приободренные результатами записи и участием в ней продюсера группы Radiohead Найджела Годрича, решили вступить в дело и выпустить альбом «Mutations» сами. Тихая и нежная акустическая пластинка казалась большой неожиданностью после шумного калейдоскопа стилей на «Odelay», поэтому и Бек и «Geffen» везде напирали на то, что «Mutations» никогда не предполагался этаким последователем «Odelay». Тем не менее, альбом снова пользовался успехом.
Работу над следующим альбомом ушло целых 14 месяцев. «Midnite Vultures» вышел в ноябре 1999 года и был задуман в качестве пластинки для вечеринок. Здесь Бек выкладывал слушателям свои многочисленные вариации на тему фанка и прикидывался то томным любовником в стиле r’n’b, то сексуальным последователем Принса. «Mutations» принес Беку очередную премию «Грэмми» и музыкант отправился в масштабное мировое турне.
В 2001 году он записал кавер-версию песни Дэвида Боуи «Diamond Dogs» для саундтрека фильма «Мулен Руж», а также поучаствовал в записи нового альбома французских электронщиков «Air» – «10000 Hz Legend».
Новый альбом Бека «Sea Change» («Море меняется»), появившийся на свет осенью 2002 года, оказался самым лиричным альбомом певца – на нем он пел сдержанные и печальные песни под аккомпанемент акустического бэнда и время от времени появляющегося симфонического оркестра, аранжировки для которого, кстати говоря, написал отец Бека Дэвид Кемпбэлл. После этакой неожиданно серьезной и эмоциональной работы Бек выкинул очередной хулиганский трюк – нанял для своего турне группу весельчаков-затейников «The Flaming Lips», выступавших в качестве аккомпанирующей группы.
Когда слушатели узнали о том, что для работы над своим новым альбомом Бек снова объединился с дуэтом «The Dust Brothers», новость была встречена всеобщим ажиотажем. Работа над новым альбомом, однако, затянулась – дата выхода, изначально определенная на август 2004 года, несколько раз переносилась. В конце концов, альбом «Guero» появился на мировых прилавках весной 2005 года. Публика была несказанно рада возвращению Бека к прежней, хулиганской стилистике смешения жанров.
Его родители, Дэвид Кэмпбелл и Биббе Хансен, были сайентологами. Поэтому Бек большую часть своей жизни был связан с сайентологией. Его жена, Марисса Рибизи, также является сайентологом во втором поколении. Акушеркой, которая принимала Мариссу и её брата при рождении, была Биббе, мать Бека. Впервые Бек публично признал свою принадлежность к сайентологии в интервью в 2005 году. Он заявил, также, что и его отец принадлежал к этой церкви на протяжении 35 лет.
В декабре 2012 года Бек выпустил экспериментальный альбом «Song Reader». В альбоме есть ноты и тексты 20 композиций, напечатанные на бумаге, но нет носителей c записанной музыкой в исполнении музыкантов. Чтобы послушать песни, их надо сыграть и спеть самим слушателям. Был также создан отдельный сайт для этого альбома, где все желающие могли размещать собственное исполнение песен с альбома.
Летом 2013 года Бек выпустил двенадцатый студийный альбом «Morning Phase», представляющий собой акустический диск в стиле «Sea Change». Помимо этого, он выпустил три фолк-сингла: «Defriended», «I Won’t Be Long» и «Gimme».
Дискография:
«Golden feelings» (1993),
«A Western Harvest Field» (1994),
«Mellow Gold» (1 марта 1994),
«Stereopathetic Soulmanure» (26 апреля 1994),
«One Foot in the Grave» (27 июня 1994),
«Odelay» (18 июня 1996),
«Mutations» (3 ноября 1998),
«Midnite Vultures» (23 ноября 1999),
«Sea Change» (24 сентября 2002),
«Guero» (29 марта 2005),
«Guerolito» (13 декабря 2005),
«The Information» (2 октября 2006),
«Modern Guilt» (8 июля 2008),
«Morning Phase» (2014),
«Colors» (2017),
«Hyperspace» (2019).
Видеоклипы:
«Loser» (7.10.2009),
«Where It's At» (6.10.2009),
«Wow» (13.09.2016),
«Dear Life» (Lyric, 24.08.2017),
«Up All Night» (6.10.2017),
«Colors» (Visualizer, 12.10.2017),
«Fix Me» (16.01.2018),
«Colors» (27.09.2018),
«Uneventful Days» (23.10.2019),
«Find My Way» (Cover Paul McCartney, 22.07.2021).
Интернет:
Официальный сайт
Фейсбук
Твиттер
Вконтакте
Инстаграм
Видеоканал
Видеоканал на VEVO
Википедия (англ.яз.)
Википедия (рус.яз.)