Продвигай свою музыку
 
Yello
Yello
Yello
@yello

«Yello» впервые за 40 лет готовят концертное шоу

user image 2016-09-04
по: showbizby
Опубликовано в: Интервью
«Yello» впервые за 40 лет готовят концертное шоу

Не вполне поп-группа, не вполне «клубные монстры», не вполне гики-экспериментаторы, затворившиеся в башне из слоновой кости – в «Yello» было и есть понемногу от каждого из шаблонов, и это, вкупе со швейцарской пропиской и этаким буржуазным флером, позволило им занять свою собственную, очень обособленную нишу в современной электронной музыке.

Всегда экипированные по последнему слову техники, Дитер Майер и Борис Бланк упрямо сторонились трендов – возможно, поэтому в почти 40-летней истории группы трудно найти по-настоящему провальный период. Явно не будет им и 2016 год, когда «Yello» мало того, что выпускают альбом «Toy», так еще и впервые за всю карьеру анонсируют полноценные концерты. Об этом – как и об особом месте дуэта – состоялась беседа с Борисом Бланком.

– Из нового альбома мы пока слышали два сингла: один, «Limbo», более бодрый, другой, «Tool of Love» – изнеженно-романтический. Какой из них более показательный, если говорить о звучании «Toy» в целом?

Борис Бланк: По сравнению с предыдущим альбомом, «Touch Yello», этот получился более подвижным. И это наше возвращение к корням, можно сказать, там будет много треков, которые похожи на Yello экспериментального периода, самого начала нашей карьеры. Не то чтобы я специально так задумывал. Когда я пишу музыку, я стараюсь менять точку обзора, перспективу, но в конечном счете это все равно будет музыка «Yello».

– Да, у «Yello» всегда была очень плавная кривая развития.

– Ну, хочется верить, что мы не стоим на месте при этом. Я постоянно экспериментирую с новыми инструментами и технологиями, которые появляются на рынке. И это прекрасно, но всегда есть риск потеряться среди чужих идей. Нужно приспосабливать новую архитектуру музыки под себя, и это порой бывает трудно. И все же, я думаю, у меня всегда будет получаться свой звук – звук Бориса Бланка из «Yello».

– И тем не менее, у вас что-то вроде новой главы начинается – первые концерты в истории группы. Не могу не спросить: почему именно сейчас настал подходящий момент для живых шоу «Yello»?

– Мне ужасно приятно, что билеты на все четыре концерта в Берлине были проданы за такой короткий срок. Вообще-то я всегда был против живых выступлений. Мне казалось, что это очень глупая затея: два человека на сцене, один с микрофоном, другой за лэптопом. «Подвигайте попами»? Не представляю нас в этой роли. Теперь же у нас будет полный состав: духовая секция, два вокалиста, два гитариста, перкуссия – мне предстоит дирижировать множеством инструментов. И с одной стороны, нужно будет соответствовать студийным версиям песен, а с другой – у каждого музыканта будет определенная свобода для импровизации. К тому же у нас будут свет и видео. Это, конечно, будет не рок-концерт, где 4-5 членов группы и ничего больше. Нет, это будет целый зал, полный людей. Это же «Berlin Kraftwerk», бывшая электростанция, огромное здание с 30-метровыми потолками. И мы собираемся все это пространство использовать для создания определенной драматургии.

– С ваших слов получается, что это скорее арт-проект, инсталляция.

– В каком-то смысле! И все же это Yello, музыка, доступная для понимания. В наших шоу будет свой элемент искусства, но вместе с тем мы хотим развлечь публику.

– Что всегда было интересно в «Yello»: вы как бы взялись из ниоткуда. Думаю, что даже сейчас провести опрос: «Что вы знаете о швейцарской (электронной) сцене?» – большинство пожмет плечами. И звук у вас был такой, какого ни у кого больше не было. Каково это, быть абсолютными пришельцами? Это помогало или, наоборот, было препятствием для продвижения музыки?

– Трудно сказать. Себя я чувствую нейтральным существом из нейтрального места на нейтральной планете. Мне кажется, совершенно не обязательно быть «откуда-то», чтобы делать хорошую музыку. Конечно, мне всегда хотелось быть частью интернациональной сцены, с того самого момента, когда я начал этим заниматься, мне не хотелось замыкаться внутри какого-то маленького мирка. Нет, со своими музыкальными идеями я хотел завоевать большой мир! Можно оглядываться на то, что происходит на электронной сцене в Англии или Германии, в берлинском андерграунде или в американском мейнстриме, но важнее быть собой, найти свои собственные элементы.

– И у вас это получилось, потому что даже ваш недавний совместный трек с Жан-Мишелем Жарром (Jean-Michel Jarre) звучит скорее как трек «Yello», даром что вышел на альбоме Жарра. Как вообще состоялся этот союз?

– Сперва пришел запрос от его менеджмента, и я подумал – почему бы нет. Я большой поклонник Жарра, я рос, слушая его «Oxygène», был очарован этим альбомом. Вот вам еще один пример музыканта, у которого свой собственный стиль - он не был похож ни на Клауса Шульце (Klaus Schulze), ни на самые первые электронные группы, он сразу же стал выделяться. Так вот, уже позже мы с ним встретились в Лос-Анджелесе, и он спросил: «Борис, как насчет совместной работы?». Тогда же я узнал, что на альбоме будет много известных музыкантов, таких как «Massive Attack» – люди, чью музыку я очень люблю. Так что мы были в отличной компании, не говоря уже о самом маэстро Жарре. И это сработало!

– Но вы тоже в свое время собирали такую «dream team», взять хотя бы сборник ремиксов «Hands on Yello» 1995 года, где был очень актуальный на тот момент срез электронщиков. Если бы вы сегодня готовил такой альбом, кого бы вы пригласили?

– Есть такой парень Ричард Норрис (Richard Norris). Он уже очень давно играет – забыл только название его группы... У нас будет ремикс от него. И мы в постоянном контакте с Карлом Крейгом (Carl Craig). У нас будет небольшое... ну как, вообще-то большое шоу в Лондоне в ноябре. «Ministry of Sound» устраивает вечеринку по случаю выхода нашего альбома, там будем диджеить мы, Карл Крейг и Эндрю Уэзеролл. Но в процесс создания ремиксов я мало вовлечен, честно скажу, обычно рекорд-лейбл решает, кого позвать. Я могу кого-то посоветовать, но я не вхож в клубную сцену. Что происходит в клубах Лондона или Москвы - для меня загадка, не слежу за этим. Моя сцена – это моя студия.

– «Yello» прочно вросли в современную поп-культуру. У вас есть какой-нибудь особенно любимый пример того, как вашу музыку использовали в другом контексте?

– Вы имеете в виду фильмы?

– Фильмы, рекламные кампании, Даффмена из «Симпсонов» – все, что угодно.

– Я был поражен, когда узнал, что в России поставили балет на нашу музыку. По-моему, это очень интересно, я даже не представлял, что у этой музыки может быть такое продолжение.

Yello - Kraftwerk Berlin, Yellofier (31 октября 2016)



Текст: Дмитрий Куркин (Звуки Ру)
Источник: http://www.zvuki.ru/R/P/75888/

Читайте нас в Telegram Читайте нас в Яндекс.Дзен

Tags