Панк-рок (англ. punk – «шпана», «отребье») Этот термин впервые он прозвучал применительно к многочисленным самодеятельным (или «гаражным» – по обычному для них месту базирования) группам, возникшим в США после «Британского вторжения» в конце 60-х. Грязное звучание плохих инструментов, примитивные композиции и не связываемый цензурой текстовой эпатаж ограничили их популярность, но позволили...
Панк-рок (англ. punk – «шпана», «отребье») Этот термин впервые он прозвучал применительно к многочисленным самодеятельным (или «гаражным» – по обычному для них месту базирования) группам, возникшим в США после «Британского вторжения» в конце 60-х. Грязное звучание плохих инструментов, примитивные композиции и не связываемый цензурой текстовой эпатаж ограничили их популярность, но позволили сформировать собственную аудиторию. Позже нигилизм и монотонность панка были взяты на вооружение нью-йорским артистической андерграундом (группы Television, Ramones, Blondie, New York Dolls), от них этот стиль попал в клубы Великобритании. Широкую популярность панк-рок приобрел после огромного скандала, разразившегося в Великобритании, после того, как группа Sex Pistols, ставшая иконой стиля, выпустила свой первый сингл Anarchy in the UK («Анархия в Соединенном Королевстве») и записала национальный гимн страны, «Боже, спаси королеву» в новом стиле.
Внешний признаки стиля, придуманные менеджером группы Малкольмом МакКлареном (Malcolm McLaren) – торчащие во все стороны волосы, раскрашенные в яркие цвета «ирокезы», дырявые и грязные джинсы, нарочито порванная одежда, использование булавок и бритв в качестве бижутерии, стала последним криком моды. На короткое время (1976-1978) панк-рок стал наиболее популярным стилем в мировой рок-музыке, став социальным феноменом. Во многом это было реакцией низших и средних слоев населения на сложности жизни в постиндустриальную эпоху, а основные компоненты этой реакции – нигилизм, пассивный протест и агрессивность весьма полноценно выразились в панк-роке. Однако, уже к концу десятилетия, будучи безнадежно некоммерческим течением, панк вернулся в андерграундные клубы, проложив дорогу на мировую рок-сцену новой волне.
«Чистого» панк-рока практически не осталось, но многие характерные для этого стиля приемы прижились в тяжелой музыке, дав толчок для развития гранжа, хард-кора и трэша. Сегодня многочисленные разновидности панк-рока занимают довольно большой объем в общей массе выпускаемых записей. Большинство панк-групп имеют контракты с инди-фирмами и сохраняют радикально-критический взгляд на окружающую действительность (Damned, Anty-Nowhere League, Vibrators, Crass, GBH, Exploited, Clash, Buzzcocks).