@nirvana-kurt-cobain
Исполнилось 20 лет со дня смерти Курта Кобейна
Газеты всего западного мира в апреле 1994 года вышли с запоминающимися заголовками типа «Курт Кобейн ушел в вечную нирвану» – за которыми шел некролог, сообщающий, что 5 апреля 1994 года в возрасте 27 лет, кумир подростков покончил счеты с жизнью, выстрелив себе в голову.
Тем самым Кобейн вошел в печальный «Клуб 27», присоединившись к Брайану Джонсу, Дженис Джоплин и Джиму Моррисону, которые умерли в том же возрасте. Список не так давно пополняется талантливейшей Эмми Уайнтхауз.
Курт Кобейн родился в 1967 году в городе Абердин штата Вашингтон в семье домохозяйки Венди Элизабет и автомеханика Дональда Лиланда Кобейнов. В нем было «намешано» немало кровей – среди предков Курта Кобейна были англичане, шотландцы, французы, ирландцы и даже немцы. Собственно, немецким у него было имя. Его детство, как пишут биографы Кобейна, было отмечено «бессвязной семейной жизнью»: родители развелись, и он неоднократно перемещался от матери к отцу и обратно. В конце концов, стал жить с дядями и тетями, не в состоянии приспособиться к новой семье отца. Именно его тетя Мэри Эрл подарила Курту первый музыкальный инструмент – музыкальную установку «Микки Маус».
По словам матери Кобейна, он сильно страдал от развода родителей, который произошел, когда мальчику было 8 лет. Из жизнерадостного и заводного он превратился в замкнутого, нелюдимого и даже временами циничного подростка.
Вот, что говорил об этом сам музыкант: «Я стыдился своих родителей. Я не мог нормально общаться с одноклассниками, потому что мне ужасно хотелось иметь семью, как у всех: мать, отец. Я хотел уверенности в этом, и потому впоследствии я несколько лет злился на родителей». В детстве ему поставили диагноз – синдром дефицита внимания и гиперактивности. В 14 лет он забросил ударную установку и стал учиться играть на гитаре, которую ему подарил дядя.
К тому времени мать вышла замуж за портового рабочего, отличавшегося буйным нравом и страдавшего алкоголизмом. Окончив колледж, Курт ушел из семьи и долгое время скитался по квартирам друзей. Кстати, одним из любимых писателей Кобейна еще с детства был Лев Толстой.
Музыка открыла для него новый артистический мир. Он знакомится с музыкантами, с участниками абердинского коллектива Melvins, игравшего музыку, совмещающую в себе элементы панка и хард-рока (впоследствии этот стиль был назван «гранжем»). The Melvins становятся его близкими друзьями, особенно он сближается с Мэттом Лукин, басистом группы. Чуть позже происходит его знакомство с Крисом Новоселичем, будущим членом «Нирваны». К этому моменту Кобейн решает создать собственную панк-группу.
Курт и Крис начали играть вместе в 1987 году. Курт на гитаре и Крис на бас-гитаре. «Нирвана» меняла многих барабанщиков до 1990 года, пока в коллектив не пришел Дэйв Грол. Первый концерт «Нирваны» происходит в 1988 году в городе Такома.
В том же году группа подписала контракт с записывающей компанией Sub Pop. В конце 1988 и в начале 1989 года «Нирвана» записала часть альбома Bleach, другая часть была записана во время других сессий.
Первое американское турне группы не было широко разрекламировано, о нем знали лишь фанаты «Нирваны». Сам Кобейн не жаждал большой популярности, считая себя представителем не массовой шоу-культуры (из-за этого он ненавидел Guns N' Roses), а независимым рок-музыкантом. Восторженные отклики первый альбом группы собрал в британской прессе, где Кобейна назвали «голосом своего поколения». Взлет «Нирваны» связан со вторым альбомом Nevermind, хит с которого «Smells Like Teen Spirit» крутили в начале 1990-х годов по всем музыкальным каналам несколько раз в день.
В 1990 году происходит знакомство Курта с будущей женой Кортни Лав, американской актрисой, вокалисткой и гитаристкой рок-группы Hole («Дыра»). Кортни, которая была старше супруга на три года, в детстве также испытала проблемы в семье. Ее родители рано развелись, а отец будущей рок-бунтарки был лишен родительских прав за то, что давал малолетней Кортни ЛСД. Воспитывалась она у приемных бабушки и дедушки.
Вскоре после знакомства Лав забеременела, свадьбу играли на Гавайях. На бракосочетание Кобейн пришел в пижаме, так как надевать костюм ему было в тягость. Пара музыкантов отрывалась по полной: оба плотно сидели на героине, к которому Кобейн пристрастился еще в начале карьеры, в 1986 году. Лав попробовала наркотики еще в подростковом возрасте. За скандальное интервью певицы в 1992 году, что во время беременности, правда, еще не зная об этом, она принимала наркотики, супругов чуть было не лишили родительских прав. Семья Кобейнов стала одной из главных целей папарацци, привлекая внимание, прежде всего, супруга, своими экстравагантными выходками.
К тому времени медицинская карта Кобейна уже порядком «распухла». К «детским заболеваниям» и проблемам с желудком и легкими добавились маниакально-депрессивный психоз, алкоголизм и наркомания, а также навязчивые мысли о самоубийстве. Два дяди Кобейна к тому времени покончили жизнь самоубийством, причем, один, как позже его племянник, покончив жизнь выстрелом в голову.
Курт Кобейн попал в реабилитационный центр во время беременности Кортни Лав. Его ремиссия длилась во время австралийского тура, но вскоре он опять пристрастился к героину. 1 марта 1994 года во время европейского тура, у Кобейна был диагностирован бронхит и тяжелый ларингит. Второго марта он вылетел на лечение в Рим; на следующий день к нему приехала Кортни Лав. Утром четвертого марта она обнаружила его в гостинице лежащим без сознания и не подающим признаков жизни: произошла передозировка опиатов в сочетании с выпитым шампанским. Его сопроводили в больницу скорой медицинской помощи. По словам Лав, это была первая попытка самоубийства ее мужа.
30 марта 1994 года Кобейн по совету близких ложится на лечение в закрытую клинику лечения от героиновой зависимости в Лос-Анджелесе. Однако держится в ее стенах лишь сутки. После того, как его проведали полуторагодовалая дочь с няней, ночью Кобейн сбегает из клиники, перемахнув через забор, и скрывается от всех в неизвестном направлении. Жена 3 апреля 1994 года нанимает частного детектива, чтобы понять, где находится Кобейн. Последние данные к тому времени – его видели в разных местах Сиэтла.
8 апреля рано утром в дом Кобейна и Лав в Сиэтле по заявке пришел электрик. Он обнаружил бездыханное тело певца в оранжерее над гаражом дома пары в Сиэтле. Рядом лежали прощальное письмо, написанное красной ручкой, и ружье, из которого он выстрелил себе в голову в районе левого уха. Предсмертная записка была написана на имя его воображаемого друга Boddah. Как выявило следствие, музыкант ввел себе дозу героина, несовместимую с жизнью. А затем выстрелил в голову из ружья.
Тело Кобейна было кремировано, а прах разделен на три части: одна передана в буддистский храм в Нью-Йорке, вторая – развеяна в реке Уишка в родном городе Абердин, третья часть хранится у Кортни Лав.
После смерти его правообладатели сорвали немалый куш на музыкальном наследии Кобейна, заработав около 800 миллионов долларов. Кортни Лав призналась недавно, что хочет поставить мюзикл о жизни своего погибшего супруга. Кстати, в 2004 году в 40-летнюю годовщину со дня рождения она едва не присоединилась к супругу – от самоубийства ее спасли в последний момент.