Продвигай свою музыку
 
Nirvana / Kurt Cobain
Nirvana / Kurt Cobain
Nirvana / Kurt Cobain
@nirvana-kurt-cobain
Курту Кобейну исполнилось 50 лет

Музыканты, причастные к рок-н-роллу, а многочисленные поклонники, отмечают день рождения Курта Кобейна, лидера группы «Nirvana». 20 февраля 2017 года ему исполнилось бы всего лишь 50 лет. Несмотря на то, что с момента его смерти прошло уж е довольно много времени, те, кто его знал, с теплотой вспоминают о нём.

Дэйв Грол, «Nirvana»: Курт одновременно был совсем разными людьми. И весёлым, и застенчивым, и этаким выдающимся сверхчеловеком. Он мог быть милым, а мог быть диким.

Дэвид Боуи: Смерть Курта Кобейна – это один из самых тяжёлых ударов в моей жизни.

Скотт Вейланд, «Stone Temple Pilots»: Его исход очень сильно повлиял на меня. Это была смерть того, чем мы занимались. Это стало гибелью рок-н-ролла для нашего поколения.

Майкл Стайп, «R.E.M.»: Он очень любил Кортни и Фрэнсис Бин, а также Криса, Дейва и свою «Нирвану». Он действительно любил их всех. Его смерть является невосполнимой утратой, и я не знаю, что ещё к этому можно добавить.

Кортни Лав: У меня был друг, который умер, и у него были глаза цвета лаванды. И эти глаза горели так ярко, что и сейчас я будто бы вижу их, когда смотрю, как фонари вдруг переливаются фиолетовым.

Джон Маккалей, «Deer Tick»: Меня всегда потрясал голос Курта. Я слышал близкий к совершенному вокал, но Курт всё равно был особенным. Он не был идеален с академической точки зрения. Но он давал мне надежду.

Патти Смит : Я ничего не знала о мучительной стороне жизни Курта. Я видела работу и энергию в творчестве, и была увлечена им.

Бетани Косентино, «Best Coast»: Он просто писал о том, о чём хотел написать. Он не боялся говорить всё, что ему вздумается.

Игги Поп : Он был последним образцом того, каким должен быть рок-н-ролл. Бедный ребёнок-одиночка, выходец из обнищавшей деревенской местности, испытавший сильнейшее эмоциональное потрясение в важный момент своей юности.

Стивен Тайлер, «Aerosmith»: Раны Курта были так глубоки, что когда музыка всплывала на поверхность, проходя через его душу, то она казалась совсем призрачной.

Опубликовано в: Достижения | 0 Комментарии
Альбому «Nevermind» группы «Nirvana» исполнилось 25 лет

Ровно четверть века назад, 24 сентября 1991 года мир впервые услышал самый феноменальный альбом девяностых годов  «Nevermind», записанный малоизвестным трио «Nirvana» во главе с Куртом Кобейном.

Из грязи в князи грязи

К моменту записи Nevermind группа Nirvana была были по большому счету никем: у них вышла всего одна пластинка на чисто андеграундном лейбле Sub Pop Records, и Bleach продался суммарно в количестве 40.000 копий — отлично для Sub Pop, однако ничто для славы. Так что от Nevermind абсолютно никто не ждал фантастических результатов, но всё изменил выход феноменально успешного сингла Smells Like Teen Spirit за две недели до этого, 10 сентября. Что забавно, от песни тоже не ждали ничего заранее, мало того, продюсеры да и сама группа предполагали основные силы бросить на раскрутку другой композиции, Come as You Are, которая звучала более привычно для простого американского радиослушателя.

Лучше тише и громче

Курта Кобейн никогда и не думал скрывать, что Smells Like Teen Spirit никакая не отсебятина, а имитация стиля его любимой группы. «Я пытался сочинить нечто вроде абсолютной поп-песни и при этом имитировал Pixies. Когда я их услышал в первый раз, проникся настолько, что хотел стать участником Pixies, ну или хотя бы кавер-бэнда Pixies. Мы использовали их чувство динамики, это когда ты можешь быть тихим и пушистым, а потом внезапно становишься орущим и тяжеленным.» Данная цитата Курта разошлась настолько широко, что масса журналистов с тех пор уверенно пишут, будто Pixies первыми изобрели стиль «тихо-громко-тихо-громко», хотя в самом деле можно найти и более древние образцы подобной динамики (в некоторых песнях The Who и The Stooges конца 60-х).

Славьтесь все!

Песня прославила не только саму группу, но и многих сопричастных. Видеоклип Smells Like Teen Spirit являлся дебютной работой Сэмюэля Бейера, он мгновенно превратил 29-летнего режиссёра в одного из ведущих рок-н-ролльных клипмейкеров. С тех пор портфолио Сэмюэля пополнилось десятками славных клипов, в их числе Оззи Осборн (Mama, I'm Coming Home), The Cranberries (Zombie), Metallica (Until It Sleeps), The Rolling Stones (Anybody Seen My Baby?), Marilyn Manson (Rock is Dead). Забавно, но клип тоже имел первоисточник для вдохновения. Если в песне Курт копировал Pixies, то в видеоролике режиссёр опирался на идеи из музыкальной кинокомедии Rock'n'Roll High School с группой Ramones в главной роли.

800

Принесенная в жертву овца

Первоначальным названием альбома должно было стать Sheep («Овца»). И хотя за время подготовки группа успела сменить и название, и даже рекорд-компанию, одно осталось неизменным: идея, что пластинка вовсе не будет угрюмым шероховатым гранджем а-ля Bleach, а наоборот, мелодичным, но мощным гитарным роком. Переломной песней для Nirvana стал сингл Sliver, записанный в 1990 году, то есть еще до того, как в группу пришел Дэйв Грол. Собственно именно тот трек отметил путь, по которому группа дошла до Nevermind.

Как закалялся звук

Запись пластинки обошлась в 65 тысяч долларов и прошла без каких-то захватывающих дух подробностей. Финальный микс — типичная, кстати, история — не понравился Курту и товарищам, потому было решено позвать на помощь звукоинженера со стороны. Группа просмотрела список доступных лиц, и нашла там немало интересных имен, в том числе знаменитых по работе с инди, панк и альтернативными группами. Казалось бы все отлично, но Курт высказал опасение, что из Nirvana получится копия тех групп, ему же хотелось самобытности. Выбор пал на Энди Уоллеса, инженера группы Slayer: группа единодушно признала его участие гарантией того, что Nevermind зазвучит тяжело. Однако уже после выхода альбома музыканты были слегка разочарованы, так как по словам самого Курта получился звук скорее из категории Motley Crue, чем реальный панк.

800

Водные процедуры

Как только группа решила, что хочет видеть на обложке подводные роды, работа закипела. Но все фотографии реальных родов в воде смотрелись, мягко говоря, неприятно, потому остановились на идее с плывущим младенцем. За младенца в фотобанке потребовали $7.500 ежегодно(!) за использование на обложке, понятное дело, что всех стала душить жаба и парни отправили своего фотографа поснимать что-нибудь в бассейне. Он сделал кучу отличных снимков четырехмесячного ребенка своего друга. Того мальчика зовут Спенсер Элден, и ты можешь увидеть, как он выглядит сейчас.

Безошибочная бесконечная

Все эти годы по миру ходит городской миф, будто финальный трек альбома — никак не обозначенная на обложке песня Endless, Nameless — попала на диск по-ошибке. В реальности ошибкой является так думать. Группа дала четкие указания закончить пластинку именно этой «секретной» песней, и вознегодовала, когда обнаружилось, что в самом первом тираже Endless, Nameless отсутствует. С того момента Кобейн жестко потребовал, чтобы рекорд-лейбл тщательно контролировал то, дабы каждая копия Nevermind заканчивалась именно так, на шумной и отчаянной ноте, а не медляком Something in the Way.

800

Обыкновенное чудо

Первоначальные прогнозы гласили: в случае хорошего пиара и удачного стечения обстоятельств Nirvana сможет продать 250 тысяч пластинок Nevermind. Цифра бралась не с потолка, ориентировкой был свежий и успешный по меркам альтернативной сцены лонгплей Sonic Youth 1990 года под названием Goo. Его выпускал тот же самый лейбл Geffen (собственно, именно Sonic Youth и познакомили Кобейна с рекорд-компанией). Вдруг первый тираж пугающе резко исчез из магазинов, раскупили за считанные дни! Работники Geffen тотчас поняли, что медлить нельзя и отдали распоряжение остановить печать всех других тиражей, а вместо того срочно печатать один лишь Nevermind! Через несколько месяцев альбом сместил с первого места в американских чартах самого Майкла Джексона, всего же на настоящий момент его мировые продажи описываются числом 30.000.000 копий. Для сравнения — столько же продалось альбомов Abbey Road группы The Beatles, Brothers in Arms группы Dire Straits, The Wall группы Pink Floyd и «черных пластинок» Metallica. Курту Кобейну на момент записи было 24 года и жить оставалось еще три.

Источник:
http://www.maximonline.ru/guide/music/_article/nevemind-nirvana-facts/

Сохранить

Опубликовано в: Наследие | 0 Комментарии
Документальный фильм о Курте Кобейне возвращается на экраны с неизвестной песней

Ранее неизвестный трек Курта Кобейна, фронтмена  культовой группы «Nirvana» определившей в свое время становление и развитие стиля гранж, будет включен в документальный фильм «Чертов монтаж» («Montage Of Heck»), когда фильм повторно будет демонстрироваться в кинотеатрах.

Мировая премьера фильма состоялась 24 января, до середины весны 2015 года он прошел по экранам почти во всех странах мира, однако это был ограниченный показ. Теперь режиссер картины Бретт Морген (Brett Morgen) сделал некоторые добавления, хотя фильм и без этого идет почти 2,5 часа. В частности, в обновленную версию будет включена ранее неизвестная запись песни Курта Кобейна. Это уже вызвало среди поклонников Кобейна – а таких во всем мире немало – настоящий ажиотаж.

После внезапной смерти Кобейна все его музыкальные и видеоархивы были разделены на много частей и стали собственностью родственников музыканта и членов его группы. Большей частью эти материалы до сих пор никто не видел и даже особо не разбирал. Бретту Моргену, автору фильма, удалось получить разрешение на доступ к этим материалам от всех без исключения правообладателей. В результате он сделал уникальную картину, которая смогла обозначить масштаб одной из самых ярких фигур в музыке ХХ века, кумира целого поколения.

Фильм «Чёртов монтаж» отслеживает жизненный путь Курта Кобейна от его детства в городе Абердин, штат Вашингтон, до момента всемирной славы. Зритель становится свидетелем непрерывной мучительной борьбы музыканта со всем окружающим миром.

Бретт Морген утверждает, что в фильме Курт Кобейн поет эту неизвестную ранее песню фальцетом, подражая солисту «Бич Бойз» (Beach Boys) Брайану Уилсону (Brian Wilson). Считается, что песня была записана в 1991 году.

До начала проката Морген отказывается рассказать, в саундтреке какой сцены звучит эта песня без названия, так как не хочет, чтобы люди незаконно копировали ее на свои мобильные телефоны.

Друзья и соратники Кобейна неоднозначно отнеслись к появлению фильма. Дэйв Грол (Dave Grohl), фронтмен группы «Foo Fighters», сказал, что побоялся смотреть «Чертов монтаж», потому что фильм «введет его в депрессивное состояние».

Бывший барабанщик «Нирваны», который не участвовал в съемках, поскольку был занят, объяснил в интервью газете «Вашингтон Пост», почему не хочет смотреть картину: «Весь видеоматериал, показывающий Курта ребенком, я думаю, меня бы очень расстроил, а мрачные сцены в конце фильма напугали бы до смерти».

Объясняя отсутствие Грола в фильме Бретт Морген рассказал: «Мы обратились к Дейву с просьбой об интервью еще в апреле 2014 года. Но Дейв сначала был занят. Мы все-таки его сняли, но только через три недели после того, как я уже закончил картину. Он был великолепен. Но, к сожалению, было уже поздно включать его в картину».

Некоторые музыканты, знавшие Кобейна, отозвались о фильме резко отрицательно. Баз Осборн (Buzz Osborne), фронтмен группы «Melvins», назвал 90% «Чертового монтажа» «сплошным дерьмом». Он сказал: «То, что показано в фильме – неправда, потому, что фильм авторизирован и в нем участвовали члены семьи. Нельзя верить тому, что говорит Кортни (Courtney Love – жена Кобейна, много лет была в конфликте с другими членами «Нирваны»). Но если вам нравится ее версия событий – это ваше личное дело».

Фильм «Чертов монтаж» выходит в США и Великобритании в повторный прокат 7 августа 2015.

Опубликовано в: Кино | 0 Комментарии
В Берлине прошла премьера документального фильма о Курте Кобейне

В рамках кинофестиваля «Берлинале» состоялась премьера документального биографического фильма «Чертов монтаж», рассказывающего о Курте Кобейне, лидере культовой американской группы «Нирвана». Режиссером фильма выступил Бретт Морген.

«Чертов монтаж» – такую надпись собственноручно сделал сам Кобейн на одной из кассет, на которой он сделал подборку песен, включив в том числе также и собственные песни.

Семья Кобейна предоставила съемочной группе неограниченный доступ к домашним видео Кобейна, его записям, фотографиям, демо-записям, персональному архиву и сборникам песен.

Из всего полученного материала для двухчасового фильма авторы фильма выбрали самое важное. Многие кадры до сих пор ни разу не были опубликованы. Исполнительным продюсером проекта выступила дочь музыканта Фрэнсис Бин Кобейн. «Никто ни разу не попросил меня что-либо вырезать или изменить, что само по себе удивительно, когда речь идет о такой звезде такого уровня», – рассказала Морген журналистам.

Опубликовано в: Кино | 0 Комментарии
В США снимается еще один документальный фильм о группе «Nirvana»

Несмотря на то, что документальный фильм о Курте Кобейне, лидере группы «Нирвана» под названием «Soaked in Bleach» («Пропитанный отбеливателем») вышел на экраны в США в начале 2014 года, вскоре ожидается появление еще одного фильма на эту же тему.

Причиной появления еще одного фильма послул тот факт, что в руки режиссера-документалиста Брета Моргена попали видео- и аудиоматериалы, которым буквально нет цены. Речь идет об архивных музыкальных записях и фрагментах домашнего видео Курта Кобейна. Более того, в процессе работы над картиной создателям удалось найти песни музыканта, которые никогда не были изданы.

«Когда я добрался до архива Курта, я обнаружил огромное количество интересного материала: более 200 часов неизданных аудиозаписей, множество художественных проектов, бесчисленное количество домашних фильмов и более 4000 страниц текстов. Все это в совокупности позволяет составить близкий портрет художника, который редко открывался общественности», – рассказал режиссер Брет Морген, который работал над созданием фильма восемь лет.

Выход фильма запланирован на май 2015 года, после 21-ой годовщины смерти музыканта.

Опубликовано в: Кино | 0 Комментарии
В США вышел на экраны документальный фильм о гибели Курта Кобейна

Новый документальный фильм о гибели Курта Кобейна сняли в США. Картина, основанная, как утверждают создатели, на реальных фотоархивах, аудио- и видеозаписях, а также воспоминаниях очевидцев, расскажет об альтернативной версии смерти рок-иконы – убийстве.

Soaked in Bleach («Пропитанный отбеливателем») выйдет в 2014 году. Трейлер уже можно увидеть на официальной Facebook-странице фильма. Документальная драма собирается пролить свет на некоторые подробности гибели Кобейна, ранее ускользнувшие от внимания общественности. В частности, здесь подробно рассмотрены возможные подтверждения неоднократно звучавшей ранее теории о том, что причиной смерти Кобейна послужила его супруга Кортни Лав. Снял картину режиссер Бенджамин Статлер.

Несмотря на то, что в Soaked in Bleach действительно присутствуют документальные отрывки, это, конечно, не полноценная документальная картина. Так, здесь есть задействованы актеры: Кортни Лав играет Сара Скотт, а Курта Кобейна – Тайлер Брайан. Впрочем, интервью со следователями, детективами и людьми, которые присутствовали при исследовании улик из дома, где умер Кобейн, тоже присутствуют.

Легендарный музыкант и лидер группы Nirvana был найден мертвым в своем доме 20 лет назад. Согласно общепризнанной версии, 5 апреля 1994 года он выстрелил в голову из ружья, предварительно введя себе несовместимую с жизнью дозу героина. Его тело было обнаружено электриком спустя несколько дней после наступления смерти.

Кобейн входит в так называемый «Клуб 27» – список рок-музыкантов, при странных обстоятельствах погибших в возрасте 27 лет.

Опубликовано в: Кино | 0 Комментарии
Исполнилось 20 лет со дня смерти Курта Кобейна

Газеты всего западного мира в апреле 1994 года вышли с запоминающимися заголовками типа «Курт Кобейн ушел в вечную нирвану» – за которыми шел некролог, сообщающий, что 5 апреля 1994 года в возрасте 27 лет, кумир подростков покончил счеты с жизнью, выстрелив себе в голову.

Тем самым Кобейн вошел в печальный «Клуб 27», присоединившись к Брайану Джонсу, Дженис Джоплин и Джиму Моррисону, которые умерли в том же возрасте. Список не так давно пополняется талантливейшей Эмми Уайнтхауз.

Курт Кобейн родился в 1967 году в городе Абердин штата Вашингтон в семье домохозяйки Венди Элизабет и автомеханика Дональда Лиланда Кобейнов. В нем было «намешано» немало кровей – среди предков Курта Кобейна были англичане, шотландцы, французы, ирландцы и даже немцы. Собственно, немецким у него было имя. Его детство, как пишут биографы Кобейна, было отмечено «бессвязной семейной жизнью»: родители развелись, и он неоднократно перемещался от матери к отцу и обратно. В конце концов, стал жить с дядями и тетями, не в состоянии приспособиться к новой семье отца. Именно его тетя Мэри Эрл подарила Курту первый музыкальный инструмент – музыкальную установку «Микки Маус».

По словам матери Кобейна, он сильно страдал от развода родителей, который произошел, когда мальчику было 8 лет. Из жизнерадостного и заводного он превратился в замкнутого, нелюдимого и даже временами циничного подростка.

Вот, что говорил об этом сам музыкант: «Я стыдился своих родителей. Я не мог нормально общаться с одноклассниками, потому что мне ужасно хотелось иметь семью, как у всех: мать, отец. Я хотел уверенности в этом, и потому впоследствии я несколько лет злился на родителей». В детстве ему поставили диагноз – синдром дефицита внимания и гиперактивности. В 14 лет он забросил ударную установку и стал учиться играть на гитаре, которую ему подарил дядя.

К тому времени мать вышла замуж за портового рабочего, отличавшегося буйным нравом и страдавшего алкоголизмом. Окончив колледж, Курт ушел из семьи и долгое время скитался по квартирам друзей. Кстати, одним из любимых писателей Кобейна еще с детства был Лев Толстой.

Музыка открыла для него новый артистический мир. Он знакомится с музыкантами, с участниками абердинского коллектива Melvins, игравшего музыку, совмещающую в себе элементы панка и хард-рока (впоследствии этот стиль был назван «гранжем»). The Melvins становятся его близкими друзьями, особенно он сближается с Мэттом Лукин, басистом группы. Чуть позже происходит его знакомство с Крисом Новоселичем, будущим членом «Нирваны». К этому моменту Кобейн решает создать собственную панк-группу.

Курт и Крис начали играть вместе в 1987 году. Курт на гитаре и Крис на бас-гитаре. «Нирвана» меняла многих барабанщиков до 1990 года, пока в коллектив не пришел Дэйв Грол. Первый концерт «Нирваны» происходит в 1988 году в городе Такома.

В том же году группа подписала контракт с записывающей компанией Sub Pop. В конце 1988 и в начале 1989 года «Нирвана» записала часть альбома Bleach, другая часть была записана во время других сессий.

Первое американское турне группы не было широко разрекламировано, о нем знали лишь фанаты «Нирваны». Сам Кобейн не жаждал большой популярности, считая себя представителем не массовой шоу-культуры (из-за этого он ненавидел Guns N' Roses), а независимым рок-музыкантом. Восторженные отклики первый альбом группы собрал в британской прессе, где Кобейна назвали «голосом своего поколения». Взлет «Нирваны» связан со вторым альбомом Nevermind, хит с которого «Smells Like Teen Spirit» крутили в начале 1990-х годов по всем музыкальным каналам несколько раз в день.

В 1990 году происходит знакомство Курта с будущей женой Кортни Лав, американской актрисой, вокалисткой и гитаристкой рок-группы Hole («Дыра»). Кортни, которая была старше супруга на три года, в детстве также испытала проблемы в семье. Ее родители рано развелись, а отец будущей рок-бунтарки был лишен родительских прав за то, что давал малолетней Кортни ЛСД. Воспитывалась она у приемных бабушки и дедушки.

Вскоре после знакомства Лав забеременела, свадьбу играли на Гавайях. На бракосочетание Кобейн пришел в пижаме, так как надевать костюм ему было в тягость. Пара музыкантов отрывалась по полной: оба плотно сидели на героине, к которому Кобейн пристрастился еще в начале карьеры, в 1986 году. Лав попробовала наркотики еще в подростковом возрасте. За скандальное интервью певицы в 1992 году, что во время беременности, правда, еще не зная об этом, она принимала наркотики, супругов чуть было не лишили родительских прав. Семья Кобейнов стала одной из главных целей папарацци, привлекая внимание, прежде всего, супруга, своими экстравагантными выходками.

К тому времени медицинская карта Кобейна уже порядком «распухла». К «детским заболеваниям» и проблемам с желудком и легкими добавились маниакально-депрессивный психоз, алкоголизм и наркомания, а также навязчивые мысли о самоубийстве. Два дяди Кобейна к тому времени покончили жизнь самоубийством, причем, один, как позже его племянник, покончив жизнь выстрелом в голову.

Курт Кобейн попал в реабилитационный центр во время беременности Кортни Лав. Его ремиссия длилась во время австралийского тура, но вскоре он опять пристрастился к героину. 1 марта 1994 года во время европейского тура, у Кобейна был диагностирован бронхит и тяжелый ларингит. Второго марта он вылетел на лечение в Рим; на следующий день к нему приехала Кортни Лав. Утром четвертого марта она обнаружила его в гостинице лежащим без сознания и не подающим признаков жизни: произошла передозировка опиатов в сочетании с выпитым шампанским. Его сопроводили в больницу скорой медицинской помощи. По словам Лав, это была первая попытка самоубийства ее мужа.

30 марта 1994 года Кобейн по совету близких ложится на лечение в закрытую клинику лечения от героиновой зависимости в Лос-Анджелесе. Однако держится в ее стенах лишь сутки. После того, как его проведали полуторагодовалая дочь с няней, ночью Кобейн сбегает из клиники, перемахнув через забор, и скрывается от всех в неизвестном направлении. Жена 3 апреля 1994 года нанимает частного детектива, чтобы понять, где находится Кобейн. Последние данные к тому времени – его видели в разных местах Сиэтла.

8 апреля рано утром в дом Кобейна и Лав в Сиэтле по заявке пришел электрик. Он обнаружил бездыханное тело певца в оранжерее над гаражом дома пары в Сиэтле. Рядом лежали прощальное письмо, написанное красной ручкой, и ружье, из которого он выстрелил себе в голову в районе левого уха. Предсмертная записка была написана на имя его воображаемого друга Boddah. Как выявило следствие, музыкант ввел себе дозу героина, несовместимую с жизнью. А затем выстрелил в голову из ружья.

Тело Кобейна было кремировано, а прах разделен на три части: одна передана в буддистский храм в Нью-Йорке, вторая – развеяна в реке Уишка в родном городе Абердин, третья часть хранится у Кортни Лав.

После смерти его правообладатели сорвали немалый куш на музыкальном наследии Кобейна, заработав около 800 миллионов долларов. Кортни Лав призналась недавно, что хочет поставить мюзикл о жизни своего погибшего супруга. Кстати, в 2004 году в 40-летнюю годовщину со дня рождения она едва не присоединилась к супругу – от самоубийства ее спасли в последний момент.

Опубликовано в: Наследие | 0 Комментарии