@massive-attack
- Followers 0
- Following 0
- Обновления 0
Massive Attack – группа электронной музыки, пионеры стиля трип-хоп – смеcь джаза, хип-хопа, рока, рэгги и соула. Образовались в Бристоле (Великобритания) в 1988 году. C «Massive Attack» в разное время сотрудничали такие исполнители, как Трики (Tricky, «Blue Lines», «Protection»), Мадонна («I Want You»), Дэвид Боуи (David Bowie, «Natureboy»), Шинейд О’Коннор (Sinead O’Connor, «100th Window»), Бьорк (Björk «New World») и множество других.
Композиции «Massive Attack» часто звучат в фильмах: «Шакал», «Бэтмен навсегда», «Мулен Руж!», «Блэйд II», «Доктор Хаус», «Матрица», «Зона преступности», «Зачарованные», «Большой куш», «187», «Побег», «Останься», «Жизнь Пи».
Создатели группы: Грант Дэдди Джи Маршалл (Grant Daddy G Marshall), Роберт «3D» Дель Ная (Robert 3D Del Naja) и Эндрю Машрум Ваулз (Andrew Mushroom Vowles), которые в середине 80-х участвовал в экспериментальном музыкальном проекте «The Wild Bunch».
В 1988 году «Massive Attack» выпустили свой первый сингл «Any Love», в 1991 году вышел первый альбом «Blue Lines», продюсером которого выступил муж Нене Черри (Neneh Cherry) Кэмерон Маквей (Cameron McVey) под псевдонимом Booga Bear. Именно он стал тем человеком, который едва ли не силой загнал «Massive Attack» в студию звукозаписи. «Blue Lines» стал одним из самых известных британских альбомов 90-х годов. Смешение американского хип-хопа, ямайского рэггей, добавление джазовых элементов плюс вокал Tricky, 3D, Шары Нелсон и Хораса Энди – звучание альбома было сложно втиснуть в рамки какого-то одного определенного жанра. Во время первой войны в Персидском заливе, по настоянию их записывающего лейбла, группа была вынуждена временно изменить название, исключив слово «Attack». По этой причине существуют два варианта оформления обложки первого альбома: один под именем группы «Massive Attack», второй под именем группы «Massive». Именно для альбома «Blue Lines» был записан бессмертный трек, исполненный Шарой Нелсон, «Unfinished Sympathy», который до сих пор пользуется огромной популярностью у слушателей и регулярно звучит на радио и телевидении.
В 1994 году вышел «Protection» – второй альбом группы. В нем было больше акустических инструментов и меньше сэмплов. Темп стал еще более медленным и тягучим. Именно с появлением этого альбома музыкальные критики для определения стиля бристольского саунда, представленного «Massive Attack», Tricky и Portishead, запустили в оборот термин «трип-хоп».
В 1995 совместно с Трэйси Торн была записана песня «The Hunter Gets Captured By The Game» для саундтрека к фильму «Бэтмен Навсегда». Во время работы над этой композицией, которую у «Massive Attack» никак не получалось закончить, Дель Наджа обратился за помощью к случайно находившемуся на той же студии продюсеру Нилу Дэвиджу. С ним впоследствии «Massive Attack» проработали более 12-ти лет, и Дэвидж окажет значительное влияние на звучание группы.
В 1996 году «Massive Attack» основали собственный музыкальный лейбл «Melankolic», на котором выходили записи Хораса Энди (Horace Andy), Крэйга Армстронга, Льюиса Паркера (Lewis Parker), и групп «Day One», «Sunna» и «Alpha».
1998 год ознаменовался выходом самого успешного альбома группы – «Mezzanine». Подчеркивая стремление группы в каждом новом альбоме уходить от звучания предыдущего, «Massive Attack» плавную мягкость «Protection» сменили на новый жесткий, тяжелый, насыщенный звук. Песнях «Teardrop» с этого альбома стала одним из главных хитов группы, она сопровождала титры популярнейшего телесериала «Доктор Хаус» (в американской версии), а также она звучала в одной из серий первого сезона телесериала «Побег из тюрьмы». Песня «Angel» с этого альбома прозвучала в более чем десятке фильмов и сериалов (например, в фильме Гая Ричи «Большой куш»). Другими музыкантами на этот хит было написано множество кавер-версий, даже металлисты «Sepultura» не прошли мимо него. Сам же альбом вошел в 500 лучших музыкальных альбомов всех времен, по версии журнала «Роллинг Стоун».
Постоянный поиск нового звучания привел к расколу внутри группы. Надоевшие друг другу музыканты ездили на запись в студию по отдельности, но даже такая мера не помогла сохранить коллектив. После окончания записи альбома группу покинул Эндрю Ваулз. Оставшиеся участники тоже на длительное время предпочли совместному творчеству сольные проекты: Роберт Дель Наджа стал больше времени уделять изобразительному искусству (помимо музыки, он ещё художник и дизайнер), а Грант Маршалл стал как и прежде давать сольные диджей-сеты в клубах.
В 2000 году 3Д и Нил Дэвидж вместе с коллективом «Lupine Howl» засели в студии для записи очередного альбома, однако за два года работы так и не смогли оформить ничего толкового. В результате, 3Д отправил в корзину около 120 часов материала и решил начать все сначала. Пригласив неизменного Хораса Энди и Шинейд О’Коннор, за очень короткий промежуток времени, Massive Attack записали и в начале 2003 года выпустили альбом «100th Window». На этот раз на альбоме вообще не было семплов, все треки писались вживую, при помощи обычных музыкальных инструментов и синтезаторов. Несмотря на очередную смену курса в звуке и содержании музыки, альбом занял первое место в хит-параде Великобритании.
Летом 2008 года группа начала выступать с песнями из нового альбома, которому дали рабочее название «Weather Underground». Женские вокальные партии в туре исполняли Стефани Доусен (Stephanie Dosen) и Йоланда Куэрти (Yolanda Quarty).
В начале 2016 года, после длительного перерыва, «Massive Attack» неожиданно вернулись к активной творческой деятельности. От прежней команды в группе остался лишь Роберт Дель Ная, который объединился с Эуаном Дикинсоном (Euan Dickinson). В одном из треков к ним присоединились музыканты из первоначального состава: Tricky & 3D. Выступая как со-продюсеры, творческий дуэт подготовил EP «Ritual Spirit», который вышел 28 января. В мини-альбом вошло 4 трека: «Dead Editors» (ft. Roots Manuva), «Ritual Spirit» (ft. Azekel), «Voodoo In My Blood» (ft. Young Fathers), «Take It There» (ft. Tricky & 3D). После выхода альбома «Massive Attack» проехали с двухмесячным концертным туром по Великобритании, Ирландии, а также по Европе. Концерты состоялись, в том числе в Лондоне, Дублине, Копенгагене, Брюсселе, Милане, Берлине, Вене, Амстердаме и Париже – и абсолютно все прошли с аншлагами.
Вышедший 9 августа 2016 г. клип «The Spoils» ознаменовал выход одноименного двойного (расширенного) сингла. В необычном клипе «The Spoils» снялась актриса Кейт Бланшетт, точнее – только ее голова, которая в течение трех минут подверглась различным трансформациям, превратившись в конечном итоге в «скифскую бабу» – древний артефакт.
Состав:
Роберт Дель Ная (Robert Del Naja) («3D»)
Грант Маршалл (Grant Marshall) («Daddy G»)
Нил Дэвидж (Neil Davidge)
Дискография:
«Blue Lines» (1991),
«Protection» (1994),
«Mezzanine» (1998),
«100th Window» (2003),
«Heligoland» (2010),
«Ritual Spirit» (мини-альбом, 2016),
«The Spoils» (2016).
Видеоклипы:
«Voodoo In My Blood» (ft. Young Fathers, 23.02.2016),
«Ritual Spirit» (ft. Azekel, 17.03.2016),
«Come Near Me» (ft. Ghostpoet, 29.07.2016),
«The Spoils» (10.08.2016),
«Splitting The Atom» (20.07.2018),
«United Snakes» (2006, 26.07.2018),
«Risingson» (Концертное видео, 30, 07.2018).
Интернет:
http://www.massiveattack.co.uk/
http://inflightdata.com/
http://www.massiveattack.ru/
https://www.facebook.com/massiveattack
https://vk.com/massive_attack_the_best