@john-lord
- Followers 0
- Following 29
- Обновления 0
Джон Лорд начинал свою музыкальную карьеру в ритм-энд-блюзовом составе The Artwoods во главе с Артом Вудом, старшим братом Рона Вуда.
Музыка Джона Лорда достаточно легко узнаваема, как из-за характерного звука Хаммонд – органа, часто используемого музыкантом для исполнения, так и из-за заметного влияния классических композиторов на произведения музыканта.
Джон Дуглас Лорд, родился 9 июня 1941 в Лейчестере, Великобритания. Он начал приобщаться к музыке с самого раннего возраста, посредством семейного пианино, и уже с пяти лет начал брать уроки музыки. В этом возрасте Джон Лорд пристрастился к Баху который оказал очень большое влияние на все последующее творчество музыканта. Также ему нравились сочинения средневековых авторов, основанные на мотивах барокко, и произведения Элгара.
Будучи тинейджером, Джон Лорд был очарован игрой некоторых джазовых органистов, таких, как Джимми Смит и рок-н-ролльных пианистов, типа Джерри Ли Льюиса. Можно говорить о том, что симбиоз классики, джаза и рок-н-ролла в конечном итоге и определил общий стиль музыки Джона Лорда.
В возрасте 19 лет, Джон Лорд переехал в Лондон и, мечтая о карьере актера, поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Одновременно он начал свои выступления, играя джаз и ритм-энд-блюз в основном в пабах, в составе различных групп, с постоянно меняющимся составом. Первой группой Джона Лорда, по крайней мере, официально документированной, была Bill Ashton Combo, джаз-бэнд с акцентом на игру на саксофоне.
В 1963 году, Джон Лорд, вместе с Биллом Эштоном примкнул к группе Red Bludd's Bluesicians, также известной, как The Don Wilson's Quartet. Тогда же Джон Лорд приобрел свой первый электрический орган. Со следующего года он начал принимать некоторое участие в зарождающейся группе Artwoods, лидером которой был Арт Вуд, брат участника Rolling Stones Ронни Вуда. Кроме того, он участвовал в записи альбома You Really Got Me группы The Kinks.
Artwoods ориентировались на такую музыку, где орган был бы блюзовой ритмичной сердцевиной, приблизительно как у Spencer David’s Group и Animals. Группа достигла некоторого успеха, выпустив несколько синглов и EP. Один из них – I Take What I Want 28 мая 1966 года достиг 28 позиции. Сейчас эти записи можно услышать на альбоме Art Gallery. Однако, коммерческого успеха не было, и после попыток покорить чарты под другим названием (St Valentine's Day Massacre), Джон Лорд на некоторое время присоединился к группе Ронни Вуда Santa Barbara Machine Head с которой было записано три инструментальных трэка. Однако, попытки подписать контракт с какой-либо компанией провалились, и Джон Лорд присоединился к группе Flower Pot Man. Эта группа была вокальной и нуждалась в инструменталистах для выступлений. Джон Лорд не записывался с этой группой, и, можно сказать, что его участие в этой группе ознаменовалось только знакомством с Ником Симпером, одним из создателей Deep Purple. В начале 1968 года, Джон Лорд участвует в создании группы Boz (вместе с Бозом Баррелом, будущим певцом Bad Company, Ричи Блэкмором, Иеном Пэйсом и Чезом Ходжесом). Проект имел очень короткую историю, но он послужил основой для создания группы Roundabout, которая была создана в марте 1968 года.
Джон Лорд в этот период продолжал усовершенствовать свой стиль. Невзирая на то, что многие известные музыканты, например Кит Эмерсон, начали активно пользоваться синтезатором Муга, Джон Лорд экспериментировал с клавишными на основе Хаммонд-органа, который позволял создать плотную и ритмичную основу для игры Ричи Блэкмора. Лорду также нравилось играть на RMI368-Electrapiano и харпсихорде, а в 1973 году, Лорд с техниками создали его Хаммонд С3.
В то время Джон Лорд, впрочем, как и сейчас, предпочитал использовать усилители Marshall, что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара.
Первые годы существования Deep Purple прошли, можно сказать, под диктовку Джона Лорда, с его тяготением к классической музыке, при постоянном соперничестве с Ричи Блэкмором, вдохновленному успехом Led Zeppelin, да и самому стремящемуся играть более тяжелую музыку. Венцом эпохи Лорда в Deep Purple стала запись альбома Concerto for Group and Orchestra в Алберт-Холле в 1969 году. После этого, по собственному признанию Джона Лорда, Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. Однако, Джон Лорд и здесь нашел себя, как талантливый композитор и импровизатор, умело сочетая свою музыку, основанную на классических мотивах с пассажами, зачастую тоже не менее классическими, Ричи Блэкмора. При этом какой-либо конкуренции между музыкантами, подобно той, что наблюдалась у Ричи Блэкмора с Иеном Гилланом, не было: каждый работал в своей нише, тем более, что Лорд никогда не претендовал на лидерство, предпочитая оставаться в тени.
Джон Лорд работал в Deep Purple вплоть до ее распада в 1976 году.
Начиная с 1971 года, Лорд занимался сольными проектами и проектами с другими музыкантами. В целом, можно сказать, что они не имеют никакого отношения к хард-року, хотя и не являются целиком классическими произведениями. За это время он записал альбомы с такими музыкантами, как Тони Эштон, Ивонна Эллиман, Альберт Ли, Кармин Эппис, с участием таких знаменитостей, как композитор и дирижер Эбергард Щенер. Нередко в записях принимали участие его коллеги по Deep Purple Иен Пэйсом и Роджер Гловер. Стиль альбомов достаточно различен: от классических фортепианных сюит до достаточно тяжелых, ритмичных песен. Объединяет их одно: запоминающаяся игра Джона Лорда.
После воссоединения с Deep Purple , Джон Лорд участвовал в записи 6 альбомов. Поскольку музыка группы представляла собой все тот же хард-рок, Джон Лорд занял ту же самую нишу в музыке. Этот период в Deep Purple ознаменовался возникшим конфликтом между Джоном Лордом и Ричи Блэкмором. Как и давние споры, он возник не на почве лидерства, а исключительно из-за музыкальных разногласий; в частности, Джон Лорд считал, что музыка на альбоме Slaves & Masters - это не та музыка, в направлении которой следует двигаться группе, а Джо Ли Тернер не тот вокалист, который нужен группе. Лорд был инициатором возвращения Иеном Гиллана. В этом его точка зрения совпала с точкой зрения менеджмента, и Ричи Блэкмор был вынужден подчиниться, а затем и вовсе покинул группу. В это время Джон Лорд записал только один сольный альбом, и несколько не выпущенных альбомов. Альбом Pictured Within, вышедший в ноябре 1998 года, занимает особое место в дискографии музыканта. Он посвящен умершим незадолго до этого родителям Джона Лорда, и на альбоме музыкант в полной мере продемонстрировал свое глубокое композиционное мастерство.
Джон Лорд отыграл свой последний концерт с Deep Purple 19 сентября 2002 года, в Ипсвиче, после чего покинул группу, для того, чтобы посвятить себя сольной работе.
Как и предполагалось, Джон Лорд занимается сольной работой и выступлениями. В основном, он занимается написанием классической музыки, так две его композиции в исполнении симфонического оркестра Оденсе, вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Также Лорд занят в проекте Hoochie Coochie Man, играющем в стиле давней привязанности Джона Лорда – ритм-энд-блюз.