Продвигай свою музыку
 
Хаски
Хаски
Хаски
@hasky
 

Blog

Какую биографию делают нашему рэперу: арест принес Хаски деньги и популярность

В результате скоропостижно прошедшего судебного заседания, Дмитрий Кузнецов, более известный, как рэпер Хаски, получил 12 суток ареста. Ему инкриминировали нарушение трех статей Уголовного кодекса. Главным пунктом стало обвинение по статье 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества», что даже позволило открыть уголовное дело. Чужое имущество – это автомобиль, на крыше которого Хаски читал свой рэп после того, как его и зрителей не пустили в клуб, в котором должен был состояться концерт.

Рэпер был уверен, что машина принадлежит кому-то из его поклонников, приехавших на концерт, поэтому спокойно позволил себе такую выходку. В любом случае, он готов был оплатить возможный (вообще-то, весьма гипотетический) ущерб. Однако Алексею Аванесяну, адвокату Хаски, не удалось с владелицей транспортного средства пообщаться и даже узнать её фамилию. Практически очевидно, что она написала заявление под нажимом искусствоведов в штатском, которые так плотно занялись творчеством Хаски.

В соответствии с гастрольным маршрутом тура «Проказа», в течение 12-ти дней, которые рэпер проведет под арестом, должны были состояться 6 концертов. Хаски планировал посетить Волгоград (23 ноября), Саратов (24 ноября), Нижний Новгород (27 ноября), Иваново (28 ноября), Ярославль (30 ноября) и Вологду (2 декабря). Эти концерты по понятным причинам не состоятся, но никто не собирается сдавать билеты. Всё происходит с точностью до наоборот – билеты раскуплены полностью, вокруг концертов поднялся неслыханный ажиотаж. Слушать Хаски собрались даже те, кто вообще никогда не слушал рэп: кто из любопытства, кто из чувства солидарности.

haski2018prokaza04.jpg

На российской почве произошел очередной случай так называемого «эффекта Барбры Стрейзанд». Замечательная джазовая певица дала своё имя социальному феномену – ситуации, когда благие и логичные, на первый взгляд, действия приводят к прямо противоположному результату. Хрестоматийной стала история, произошедшая с замечательной джазовой певицей. В 2003 году она подала в суд на владельцев узкоспециализированного сайта, исследующего эрозию береговой линии в Калифорнии. На одном из снимков берега в кадр случайно попал дом Барбры Стрейзанд. Артистка через суд потребовала удалить снимок – и выиграла дело. Только, если до суда у снимка была 6 просмотров, то к моменту принятия решения – 420 тысяч. К тому же, фотографию злосчастного дома воспроизвели десятки других сайтов и перепечатали сотни газет суммарным тиражом в миллионы экземпляров.

Такой же показательной стала недавняя российская история с попыткой запретить прокат фильма «Матильда». Результат известен: шумная дискуссия в прессе сделала фильму грандиозную рекламу. В итоге фильм сделал сборы, о которых продюсеры и не мечтали.

Оказалось, что «эффект Стрейзанд», который, возможно, правильнее было бы назвать «эффектом запретного плода» – это грабли, на которые власти готовы наступать бесконечно. Конечно же, история с «Матильдой» никого ничему не научила. И вот уже театральный режиссер Кирилл Серебряников стараниями правоохранительной, а точнее, запретительной системы, стал мировой звездой и обеспечен заказами на постановки по всему миру на много лет вперед.

Если до ареста Хаски был всего лишь хулиганистым нонконформистом, то теперь его фигура выросла чуть ли не до уровня мессии. Ну, или борца за права угнетенных поклонников рэпа.

К тому же, за Хаски вступились «старшие братья» – влиятельные артисты, у которых, без преувеличения, миллионы поклонников. Noize MC (Иван Алексеев), Баста (Василий Вакуленко) и Оксимирон (Мирон Федоров) объявили о совместном «концерте солидарности». Концерт состоится в Москве 26 ноября в клубе «Главклуб Green Concert». Билеты на него разошлись молниеносно. Всю выручки планируется передать Хаски, который сейчас «не может постоять за себя» – и сумма, очевидно, превысит потери от сорванных концертов.

«Концерт солидарности» будет иметь важное символическое значение. «Это не только и не столько про Хаски, сколько про всех нас и про будущее музыки в России», – сказал о нем Оксимирон.

Еще точнее оценила ситуацию Анна Ахматова, сказавшая в свое время о позорном судебном процессе над Иосифом Бродским по обвинению в тунеядстве: «Какую биографию делают нашему рыжему!»

Публикации по теме:
Рэпера Хаски задержали в Краснодаре. Ему предстоит суд.

Рэпера Хаски и его группу расстреляли в Железнодорожном
Почему Хаски — новая большая звезда российского хип-хопа

Рэпера Хаски задержали в Краснодаре. Ему предстоит суд.

Хаски был задержан непосредственно перед концертом, который должен был состояться 21 ноября в Краснодаре. Причины задержания объявлены не были, но благодаря тому, что музыканта сопровождал адвокат, позже через него был предъявлен целый «пакет» обвинений. Хаски инкриминируют «незаконную организацию массового пребывания граждан в общественных местах», «неповиновение представителю власти», «мелкое хулиганство», а также отказ пройти медицинское освидетельствование на употребление наркотиков и алкоголя. По каждому пункту обвинения рэпер может получить 15 суток ареста.

Проблемы могут возникнуть и у администрации клуба «Bounce», в котором планировалось провести концерт – прокуратура города уже предупредила, что в их адрес возможно обвинение в нарушении закона о защите подростков от вредной информации. Законники считают, что тексты Хаски пропагандируют наркотики и призывают к насилию, нацизму, экстремизму, суициду и даже каннибализму.

Образы Хаски.  Смотреть фото

После того, как двери клуба закрылись, рэпер забрался на крышу автомобиля, откуда начал читать свои тексты перед собравшейся немаленькой толпой. Во время исполнения песни «Ай» он и был задержан.

Накануне был сорван концерт Хаски в Ростове-на-Дону. После звонка из прокуратуры директор клуба отменил выступление, но рэпер, который уже находился перед полным залом, отказался покидать сцену. Администрация обесточила весь клуб, но Хаски продолжил выступление. В сопровождении лишь одних ударных, в полной темноте он прочитал свои тексты – хором вместе с восторженными зрителями, которые знали все песни наизусть.

haskikrasmodar2.jpg

Проблемы с прокуратурой и Следственным комитетом возникли у Дмитрия Кузнецова (настоящее имя артиста) после того, как семнадцатого ноября его клип «Иуда», был заблокирован для просмотра в России, как было объявлено, «по требованию государственных органов». К этому моменту ролик был просмотрен более пяти миллионов раз.

Перед самой блокировкой клипу была присуждена российская независимая музыкальная премия «Jager Music Awards» в номинации «Лучшее видео года». Автором видео выступил режиссер Ладо Кватания, известный рядом талантливых короткометражных фильмов. В клипе всё действие вращается вокруг наркотика – в дергающихся черно-белых кадрах запечатлены все фазы процесса: от извлечения вещества из тайника до вхождения в наркотическую «нирвану». Рэпер при этом выступает от лица мессии, который ожидает предательства. «Лишь один из шального люда / понимает меня Иуда» – говорится в тексте. К тем, кто находится рядом, у рэпера тоже есть обращение: «Дорогуша, вы обознались / мне не нужен психоанализ», но при этом «кто-то из вас выдаст меня».

haskikrasmodar1.jpg

На поэтический дар Хаски и его редкое умение составлять короткие, ёмкие фразы-лозунги, обратили внимание многие специализированные медиа, объявившие его главным событием российской сцены в 2017 году. Популярность рэпера растет, но его полный нонконформизм приносит ему всё больше проблем: «Мой рэп – это молитва, только с бритвою во рту».

Публикации по теме:
Рэпера Хаски и его группу расстреляли в Железнодорожном
Почему Хаски — новая большая звезда российского хип-хопа

Источник фото: Руслан Плахтеев, geometria.ru

Рэпера Хаски и его группу расстреляли в Железнодорожном

Рэп-музыкант Дмитрий Кузнецов, известный под творческим псевдонимом Хаски, пострадал в подмосковном Железнодорожном, где музыкант снимал свой клип. Инцидент произошел поздно вечером первого мая.  Работа над клипом проходила в заброшенном здании госпиталя в микрорайоне Ольгино.

К съемочной группе подошли трое нетрезвых мужчин и после словесной перепалки напали на них. В драке пострадал один музыкант – рэпер Рич. Он потерял сознание от ударов рукояткой пистолета по голове.

Затем нападавшие открыли огонь по людям. Четыре человека, включая самого Хаски, с ранениями были доставлены в Центральную районную больницу Железнодорожного. Туда же привезли и Рича, у которого диагностировали сотрясение мозга.

«Хаски сейчас находится не в больнице, но, возможно, туда придется лечь. Мы все были в шоковом состоянии и не понимали, что происходит. Полиция, возможно, работает над тем, чтобы найти этих людей и их наказать», – рассказал порталу kp.ru директор группы.

Происшествие прокомментировали в полиции: «Первого мая в городском округе Балашиха на территории заброшенного здания в районе Ольгино между двумя группами мужчин произошел бытовой конфликт, в результате два человека пострадали и обратились в медицинское учреждение. Проводится проверка», – сообщила Lenta.ru со ссылкой на канал РЕН ТВ в Главном управлении МВД по Московской области.

Хаски — популярный российский рэпер родом из Улан-Удэ. В 2017 году он выпустил альбом «Любимые песни (воображаемых) людей».

Публикации по теме:
Почему Хаски — новая большая звезда российского хип-хопа

Почему Хаски — новая большая звезда российского хип-хопа

Уроженец Бурятии Дмитрий Кузнецов, записывающийся под псевдонимом Хаски, за 2016 год выпустил всего две песни — но их хватило, чтобы о нем начали говорить как о рэпере, с которым скоро придется считаться всем (причем говорят это, в частности, коллеги музыканта вроде Оксимирона или Андрея Бледного из «25/17»).

Скоро у Хаски выйдет альбом «Любимые песни (воображаемых) людей», который должен подтвердить эти авансы. «Медуза» объясняет, почему песни Хаски, скорее всего, будут звучать из машин и исполняться на многотысячных площадках.
Интересная биография

Времена, когда рэперов первой величины поставляли исключительно Москва, Ростов и Петербург, остались в прошлом. Российский хип-хоп настойчиво расширяет свою культурную географию, не чураясь ближнего и дальнего зарубежья. ATL — из Новочебоксарска, «25/17» — из Омска, Скриптонит — из казахстанского Павлодара, Оксимирон вернулся в родной Петербург из Лондона; все они каким-то образом создают и эксплуатируют свои локальные мифологии.

Хаски добавляет на эту карту еще одну неочевидную точку: Дмитрий Кузнецов родился в столице Бурятии Улан-Удэ. Теперь он вспоминает о родине как о городе, с одной стороны, депрессивно-индустриальном, а с другой — мультикультурном: в юности Кузнецов чаще ходил в буддистские дацаны, чем в православные церкви. В 16 лет, окончив школу, будущий рэпер переехал в Москву, поступил на факультет журналистики МГУ и поселился в легендарном университетском общежитии ДАС — именно там, в комнате, где кроме него жили еще четверо, Хаски записывал свой первый альбом с характерным названием «сбчь жизнь». Журфак не был спонтанным выбором — уже поучившись, Кузнецов, по его словам, работал и на федеральных каналах, и «в оппозиционных конторах»; в частности, ездил в составе группы репортеров в Донбасс в разгар вооруженного конфликта.

Среди других работ Хаски — стандартный перечень для приезжего, пытающегося свести концы с концами в Москве: риелтор, строитель, официант; также рэпер утверждает, что однажды зарабатывал сочинением описаний к порнороликам. Случайными подработками Кузнецов, по его словам, промышляет и сейчас: например, проверяет билеты на концерте коллеги Big Russian Boss, а с Оксимироном познакомился, когда раздавал флаеры у стриптиз-клуба в Петербурге.

В общем, это одновременно и классическая, и красивая история про то, как человек пробивается в элиту с низов, не теряя головы на плечах, убеждений и харизмы, — тема денег и успеха в песнях Хаски присутствует разве через отрицание; припев его самой мощной вещи «Пуля-дура» гласит: «Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым — я хочу быть автоматом, стреляющим в лица».

Одним из первых заметных выступлений Хаски стал опубликованный 7 октября 2011 года, в день рождения Владимира Путина, клип «Седьмое октября», построенный на довольно прозрачной метафоре: царь и его приближенные пируют, пока народ бедствует («все в едином порыве слепого холуйства / пьют за безмолвие и страх захолустья»). Сам Кузнецов позже вспоминал, что, переехав в Москву, искренне интересовался политикой и ходил на оппозиционные митинги.

hasky201702.jpg

Это с одной стороны. С другой — среди больших фигур российской культурной жизни Хаски первым заметил писатель Захар Прилепин. Среди прочего Прилепин однажды рассказывал, как рэпер, будучи в Донецке, пытался «устроиться на работу» к полевому командиру Мотороле. Именно Хаски читает припев в песне «Пора валить», которую Прилепин записал с рэпером Ричем, вчистую убирая по фонетическому мастерству обоих коллег («Пора валить тех, кто говорит „пора валить“. / Пускай изводятся слюной оракулы, пускай ораву их / Спрячут березки точеные, острые, / Тела сырые, копченые простыни»).

Сам Хаски не видит в этом никаких противоречий — как и в том, что читает песни про жизнь назло обществу потребления на презентации журнала Esquire, оплаченной люксовыми брендами, или носит вещи от adidas, выступая против корпораций. Именно этой парадоксальностью, сложностью, своей настойчивой противоречивостью Хаски в первую очередь и интересен; чем-то его стратегия напоминает Егора Летова с его всегдашним стремлением уйти из любой идеологической ловушки, действовать наперекор: «Путь вперед — это всегда отталкивание, отстранение, отрицание, всегда — отказ, всегда — „Прощевайте!“» В этом смысле не кажется простым совпадением и то, что у Хаски уже есть своя собственная философская песня о пуле.
Новая поэзия

Одними из первых Хаски оценили коллеги по цеху — и неслучайно: он, безусловно, не первый из русскоязычных рэперов, кто способен срифмовать капилляр с вокабуляром, но тексты у Кузнецова и правда выдающиеся; что с точки зрения чисто словесного мастерства, что с точки зрения способности западать в голову.

«Пуля-дура» и здесь лучший пример: Хаски постоянно играет на сопоставлении противоположностей («Сосредоточенный, как самоубийца, / Брожу по городу, мечтая совокупиться»; «Я не хочу перепихон, / Я хочу Иерихон») и выдает готовые мемы-лозунги («Мой рэп — это молитва, только с бритвою во рту»).

Но вообще-то находок у него хватало и раньше — к первым записям Хаски можно предъявить претензии и по части музыки, и по части подачи, но и там хватает и хлестких формулировок («Что есть творчество? Это когда десять дурачков следят за тем, как один корчится»), и высокой поэзии, вырастающей из буквальной нищеты («Слепые руки обстоятельств нас задушат, как котят, / Давай скрутим в газету наш неустроенный быт, / Чтоб ты скурила, улыбаясь, как привыкла, не в затяг»). По большому счету Хаски оставалось только найти форму, чтобы его слова доставали до всех. Теперь это, кажется, случилось.

Егор Летов был помянут неслучайно — его называл важным для себя человеком и сам Хаски. А также Башлачева и Гребенщикова, а также Кида Кади и «Касту» — и даже исполнял живьем любимую песню российских футбольных фанатов, «Знаешь ли ты» Максим — и не похоже, чтобы совсем в шутку. Впрочем, то, что рэперы вдохновляются русским роком, это уже не новость; куда интереснее, что в интервью The Flow, последовавшем за выходом первой песни «нового» Хаски «Черным-черно», он упоминал о влиянии Александра Ситникова, человека, основавшего группы «4 позиции Бруно» и «Птицу емъ», одного из самых интересных и странных российских электронных музыкантов XXI века.

В первых записях Хаски можно было различить серьезный талант, но им как будто не хватало характера — языковые находки немного терялись в привычном и по музыке, и по интонации депрессивном рэпе. В 2016 году Кузнецов как будто изобрел себя заново — причем по всем параметрам. Тут и угловатая, больная и заразительная пластика одержимого демонами молодого бандита, которая с лихвой искупает отсутствие в клипах артиста визуальных фокусов. И хлесткий тревожный бит, прошивающий слова низкими частотами и перкуссионным стрекотом. И — главное — отчетливо своя манера эти слова класть на ритм: одновременно дерзкая и как будто вынужденная; нахальная и в то же время отстраненная. Поэт тут оказывается оружием языка в самом прямом смысле слова — и стреляет на поражение, не разбирая своих и чужих.

То, как Хаски тошнит словом «автомат» в припеве «Пули-дуры», пожалуй, самый сильный и впечатляющий момент в русском рэпе за последний год, и то ли еще будет. Кажется, у расхожего тезиса про то, что большой кризис порождает большое искусство, наконец может появиться по-настоящему весомое подтверждение.

Текст: Александр Горбачев
Источник: https://meduza.io/feature/2017/02/03/pochemu-haski-novaya-bolshaya-zvezda-rossiyskogo-hip-hopa