@grime
- Followers 0
- Following 29
- Обновления 0
Грайм (от английского grime – «грязь») – музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне (Ист-Энд) на стыке гэриджа и раггамаффина. Первоначально термин имел уничижительный оттенок. Он обозначал новую волну гэриджа низкого качества от продюсеров из небогатых районов Лондона.
Первые продюсеры грайма записывали музыку, используя бесплатные «базовые пакеты» таких программ для персональных компьютеров как «FruityLoops» и «Reason», а также на дешёвых грувбоксах и даже на игровых консолях. Тем не менее, к середине нулевых грайм вполне оформился в самостоятельный жанр. Отдельные треки стали ротироваться на радиостанциях, музыкальных телеканалах и даже попадать в хит-парады. Некоторым исполнителям грайма удалось подписать контракты с крупными лейблами звукозаписи и спонсорские контракты с известнейшими компаниями спортивной одежды и обуви. Но основными каналами распространения грайма остались микстейпы и пиратское радио.
Для грайма характерны темп 140 ударов в минуту, минималистичный брейкбит с ярко выраженными малыми барабанами, футуристические электронные тембры, приглушенная басовая партия и весьма высокая степень читки.
Некоторые считают грайм британской версией рэпа, но это не cовсем так. Это вполне самобытное музыкальное направление. У истоков грайма стоят принесённые на территорию Британии выходцами с Ямайки рэгги и дэнсхолл, а также чисто британские жанры гэридж и драм-н-бэйс. Ошибочно также считать грайм поджанром хип-хопа. Но важно, что в качестве основы для вокальных грайм-треков часто используются дабстеп-композиции.
Как правило, поверх этих музыкальных зарисовок, так называемых «риддимов», идёт скоростное ритмичное зачитывание или пение в стиле современного R&B. Атмосфера треков часто мрачная и агрессивная.
В период становления эту музыку также называли саблоу (sublow), эйтбар (8-bar) и эскибит (eskibeat). Нередко грайм-риддимы путают с дабстепом - другим, преимущественно инструментальным ответвлением гэриджа, пришедшим с юга Лондона.
Мрачный, тёмный звук грайма, агрессивная читка, а также тематика песен сильно отличаются от предшествовавшего ему клубного гэриджа. Эти треки более правдиво отражали жизнь музыкантов, создававших свою оригинальную музыку в полуподвальных студиях и выступающих на пиратских радиостанциях.
Пионерами жанра, сформировавшими его стилистику, были первые альбомы лондонских артистов Wiley, Dizzee Rascal и Kano. Классическими считаются также записи JME – младшего брата Skepta, сооснователя ведущей грайм-группировки «Boy Better Know», а также D Double E, Footsie, P Money, Rude Kid, Spooky. Из более молодого поколения исполнителей грайма, появившихся в 10-е годы, можно выделить таких музыкантов, как Novelist, Stormzy, Faze Miyake и Murlo.
Грайм претерпел несколько этапов развития — это и подпольное время становления классического грайма, и клубно-попсовая эстетика, коснувшаяся многих грайм эмси в конце 2000-х: ведущие артисты выпускали совместные треки с Пи Дидди, Тайо Крузом, Армандом ван Хельденом и даже Шакирой. Сейчас грайм возвращается к своим истокам, к уличной истории, подчёркивая свою уникальность и самобытность.
В 2003 году ярчайший представитель грайма Dizzee Rascal стал обладателем престижной британской музыкальной премии «Mercury Prize» за свой дебютный альбом «Boy in da Corner». Прорыв к публичному признанию и популярности грайма совершил Стормзи (Stormzy), альбом которого в феврале 2017 года впервые в истории стиля возглавил британский национальный хит-парад.
Исполнители:
Wiley,
Skepta,
Dizzee Rascal,
Kano,
JME,
D Double E,
Footsie,
P Money,
Rude Kid,
Spooky,
Novelist,
Faze Miyake,
Murlo,
Стормзи (Stormzy).
Стиль грайм нашел также графическое воплощение. В рисунках грайм-арта художники изображают лица персонажей словно заляпанными грязью. Как правило, используются приглушенные, «грязные» либо ярко-кислотные тона. Второе название этого же направления – зомби-арт. Чаще всего этот прием применяется в комиксах для изображения наиболее отвратительных персонажей. В немалой степени развитию популярности подобных изображений способствовала мода на фильмы и сериалы про зомби, которые частенько вылезают из грязи.
После того, как музыкальный стиль грайм приобрел популярность, появились программы и инструменты для Фотошопа, позволяющие преобразовывать обычные фотографии в изображения грайм-арта. В 2016-17 гг. в соцсетях появились подростковые сообщества, пропагандирующие музыку и графику в стиле грайм.
Сохранить