@griby-music
Вожди трэш-культуры: как группа «Грибы» заполоняет собой всё
«Грибы» настолько интересные, что о них хочется говорить. Не так часто в украинской музыке появляется не очередная группа, которая хочет снискать всенародной славы стандартными методами, а самобытное явление с четким продюсерским расчетом.
Когда появилось «Интро», это всё воспринималось как прикол. Возможно, Юрий Бардаш (солист и продюсер проекта, основатель «Kruzheva Music») и сам не ожидал, что проект пойдет так далеко.
Видео обретает колоссальную популярность, фраза «Типа грибы» добирается до каждого областного центра даже без помощи масс-медиа. Это чем-то напоминает ситуацию с фейковыми трейлерами Родригеса, которые он снимал, чтобы позабавиться, а в итоге один из трейлеров стал коммерчески успешным фильмом «Мачете».
Ходу назад нет, запахло популярностью, признанием и деньгами. Выходит клип «Копы». Значительно более слабый трек, но зато в нем «наваливает бас». Не знаю, заметили вы или нет, но этот фразеологизм уже прочно ушел в народ. Потом было загадочное объявление концертов в Киеве и Москве на странных локациях и максимальная отрешенность от прессы. И внезапно, в пятницу вечером, выходит альбом «Дом на колесах ч.1».
Люди, которые сталкивались с записью и созданием музыки, знакомы с понятием «хук». Это момент в песне, который откладывается в памяти и придает треку ту самую вирусность, благодаря которой слушатель может вспомнить строчку или музыкальный пассаж спустя 10-40 лет. Так вот в музыке «Грибов» почти нет музыки. Зато песни по уши напичкана хуками. Их концентрация настолько велика, что их хватило бы на несколько поп-альбомов. Реализовать такое могли только опытные музыканты, которые хорошо понимают психологию слушателя и давно работают с музыкальным материалом.
Можем пройтись по трекам. «Бери грибы», – начало трека «Диджей дай нам звук, бас». Вот это растянутое «баааас» останется с вами надолго. В припеве «бери-бери-бери грибы» чувствуется влияние «The Chemical Brothers» и именно этот момент с первого же трека въедается в память.
Трек второй «Пудинг»: «Твои ляжки – уже не монашки». Всё, готово. И это 15 секунда трека. Трек «Велик» – фишка зарыта в концовке с фразой «Не гони так гнать», зато здесь есть ключевые постукивания барабанными палочками. И так далее.
В какой-то мере «Грибы» можно сравнить с «Die Antwoord». Они тоже ориентируются на техно-культуру. Тоже делают ставку на простые и запоминающиеся моменты в песнях. Вот только в «Die Antwoord» еще и зашит жесткий социальный бэкграунд, в то время как «Грибы» занимаются описью стереотипов. Они поднимают все сленговые словечки и стереотипные модели поведения и возводят их в абсолют.
Опасность такого подхода в том, что условная городская интеллигенция шустро улавливает стеб, а вот завсегдатаи дискотек в селах принимают все сказанное за чистую монету и не заморачиваются над поиском глубинных смыслов.
«Грибы» – это явление, маркетинговый проект и музыка, рожденная спросом. Украинской попсе уже давно катастрофически не хватает простого и глубокого баса. Так, чтобы поколбаситься в клубе под что-то известное и актуальное. Как в концовке трека «Панама», например.
Юрий Бардаш и «Kruzheva Music» настолько ловко используют свой опыт в музыкальной индустрии, находчивость и маркетинговые инструменты, что им удается малыми силами бить в разные аудитории. «Quest Pistols Show» – это каноничный поп для корпоративов и масштабных концертов (кстати, никто толком не обратил внимания, что две недели назад «Quest Pistols Show» выпустили дебютный альбом на iTunes). Луна – новая героиня девочек-подростков и хипстеров, обожающих все зернистое и аналоговое.
А «Грибы» – лакомство и для богемы, которая обожает трэш, и широкой аудитории, которая не заморачивается над тем, что находится в нижней части айсберга.
Текст: Леша Бондаренко
Источник: http://liroom.com.ua/reviews/grebz_everywhere/