@folk
- Followers 0
- Following 29
- Обновления 0
Фолк-музыка (folk music - «народная музыка») – жанр популярной музыки, соединивший традиционный музыкальный фольклор и современную музыку. Возник в США в конце 1950-х годов.
В англоязычной литературе для популярной музыки, использующей в той или иной степени народную, используется термин Contemporary folk music.
Одним из первых в возрождении интереса к народной американской музыке был Вуди Гатри, который пел народные песни в 1930-е и 1940-е годы, при этом часть песен были написаны им самим. Среди друзей и последователей Гатри, известен коллекционер, исполнитель, и композитор Пит Сигер.
Как самостоятельный жанр фолк-музыка оформилась в конце 50-х — начале 60-х годов, когда ритмические приёмы, получившие распространение в поп-музыке, стали использовать для аранжировки народных мелодий. Одним из первых известных исполнителей фолк-рока стал американский певец и композитор Боб Дилан. Наивысшая популярность фолк-рока пришлась на середину 60-х, когда на эстраде появились такие авторы и исполнители как Ричи Хейвенс, Джони Митчелл, Мелани, а также самые разные группы, использовавшие в своих композициях элементы народной музыки. Классическим примером такой музыки может служить песня Пола Саймонда и Артура Гарфанкела «El Condor Pasa». Характерным для фолк-рока был также социальный подтекст песен.
В конце 50-х — начале 60-х годов XX века в США возник и распространился т.н. стиль Фолк-ривайвл (от англ. folk revival «народное возрождение») — музыкальный стиль в рок-музыке, основанный на народных песнях и имеющий яркое выраженную гражданскую направленность. В течение короткого периода (ок. 1958—1965 гг.) «народная музыка» занимала высокие места в музыкальных поп-чартах США и Британии. Хиты были в основном созданы музыкантами-профессионалами или полупрофессионалами (а не «народом»), и часто просто в народном стиле (англ. watereddown). Тем не менее, «народное возрождение» оказало глубокое влияние на будущее поп-музыки и кантри-стиля.
На Западе фолк-музыка вошла в мейнстрим в 1960-х, создав таким образом новую форму популярной народной музыки, которую обычно обозначают термином «(второй) фолк-ривайвл». Наиболее общее название для этой новой формы — «народная музыка» (folk music), однако часто её называют «современной народной музыкой» (contemporary folk music) или «музыкой народного возрождения» (folk revival), чтобы показать отличие от традиционной музыки.
В то время как Романтический национализм имел большое влияние на академическую музыку, «второй фолк-ривайвл» более позднего 20-го века породил новый жанр популярной музыки с исполнителями, реализующими свои записи, концерты и телерадиовещание. Важнейшими американскими исполнителями, появившимися в период с 1940-х до начала 1960-х, являются Вуди Гатри, Пит Сигер, Джоан Баэз и Боб Дилан. В Великобритании фолк-ривайвл породил поколение авторов-исполнителей, таких как Донован, Берт Дженш, Ральф Мактелл и Рой Харпер, достигших успеха в 1960-х. В Канаде появляются всемирно успешные Гордон Лайтфут, Леонард Коэн, Джони Митчелл и Баффи Сент-Мари.
Период с середины 1960-х до начала 1970-х был связан с большими изменениями в музыке, политике и образе жизни. Фолк-музыка также претерпела скачок развития и диверсификации. Основные изменения коснулись наиболее признанных исполнителей, таких как Боб Дилан, Джоан Баэз, Джуди Коллинз, The Seekers и Peter, Paul and Mary, путём создания новых смешанных стилей с рок- и поп-музыкой. Канадские исполнители Гордон Лайтфут, Леонард Коэн, Брюс Кокбёрн и Джони Митчелл также переходят на смешанные стили и пользуются большой популярностью в США. Всё это приводит к формированию новых стилей, таких как фолк-рок, фолк-поп и прочих.
Стили фолк-музыки:
неотрадиционный фолк — фолк-музыка, исполненная на старый/традиционный манер;
фолк-рок — в строгом смысле, смесь американского фолка и рока, однако часто под этим термином подразумевают смесь любого фолка и рока;
фолк-поп — более мягкая, нежная и поп-ориентированная форма фолк-рока;
мидивал-фолк-рок — фолк-рок с использованием средневековых мелодий и инструментов;
фолк-панк — смесь фолка и панка, более энергичная форма фолк-рока;
фолк-метал — смесь фолка и метала, экстремальная форма фолк-рока;
инди-фолк — смесь фолка и инди-рока, независимая форма музыки, которая ближе скорее к рок-сцене, чем к фолк-сцене;
психоделический фолк – экспериментальная/психоделическая форма фолк-рока;
прогрессив-фолк – стилически либо тематически усложнённая форма фолка;
фолк-джаз – смесь фолка и джаза;
фолк-барокко – смесь британского и американского фолка и джаза, исполняемая при помощи пальцевой техники игры на гитаре, появилась в 1960-х;
новая акустика – смесь блюграсса и джаза, с использованием исключительно акустических инструментов, появилась в 1970-х;
альтернативный фолк – более энергичное и агрессивное звучание с альтернативной, не характерной для традиционного фолка, тематикой;
антифолк – экспериментальный фолк, вдохновлённой панк-движением;
фолктроника или этно-электроника – смесь фолка и электронной музыки;
неофолк – меланхоличная смесь фолка и индастриала;
нью-эйдж – позитивная смесь фолка, эмбиента и прочих влияний;
Поджанры:
Поп-фолк
Фолк-рок
Фолк-метал
Психоделический фолк
Неофолк (дарк-фолк)
Фолк-панк (riot fok)
Фолк-джаз
Электрофолк
Психофолк