@fairport-convention
- Followers 0
- Following 29
- Обновления 0
Fairport Convention («Фэйрпортское соглашение») – британская рок-группа, была образована в Лондоне в 1967 году. В своём творчестве соединила элементы фолк-рока, прогрессив-рока и психоделии. Совместно с группой «Pentangle» FC создали новый суб-жанр – так называемый «электрический фолк». В 1969-70 годах «Fairport Convention» стояли у истоков движения фолк-возрождения: музыканты переосмыслили английский фольклор в изящных аранжировках, умело сочетая акустические и электрические инструменты.
Свой первый концерт «Fairport Convention» дали в мае 1967 года в помещении церкви. Первоначально в состав вошли Эшли Хатчингс (бас-гитара), Саймон Никол (гитара, вокал), Ричард Томпсон (гитара, вокал) и Шон Фратер (ударные). Лидером коллектива ,sk Эшли «Тигр» Хатчингс, но собирались музыканты в особняке «Fairport», принадлежавшем семье гитариста Саймона Никола – отсюда и произошло название коллектива.
Через некоторе время к коллективу присоединилась вокалистка Джуди Дайбл (Judy Dyble). Осенью 1967 года группа подписала контракт с «Island Records» и появился вокалист Иэн Мэттьюз.
В саунде дебютного альбома слышно влияние калифорнийских групп «The Byrds» и «The Mamas & the Papas». Некоторые называли «Fairport Convention» британским аналогом «Jefferson Airplane». Все участники музыканты группы обладали прекрасными голосами, но реальный успех к составу пришел после появления новой вокалистки Сэнди Денни. С ней группа записала свои лучшие альбомы: «What We Did on Our Holidays» (1969) и «Unhalfbricking» (1969).
В 1969 году Мэтьюз покинул состав, а Ламбл, которому было 19 лет, погиб в автокатастрофе (перевернулся фургон группы). В группу пришли ударник Дэйв Мэттакс и скрипач Дэйв Суорбрик. Это изменение повлияло на репертуар группы: он стал ещё более фольклорным. В альбоме «Liege and Lief» (1969) преобладали народные песни в электрических аранжировках.
Альбом «Angel Delight» (1971) стал в Англии бестселлером. Однако после его выхода «Fairport Convention с постоянно меняющимся составом стали превращаться из рок-группы в концептуальный проект, привлекая к сотрудничеству как фолк-, так и рок-музыкантов.
В 1976 году истёк срок контракта с «Island Records» и группа заключила контракт с фирмой «Vertigo». Однако, после выпущенных двух альбомов контракт был растогнут. Примерно в это же время Дэйв Суорбик начал резко глохнуть, из-за чего был вынужден покинуть группу. В 1979 году после прощального турне группа распалась.
В первой половине 1980-х годов предпринималось несколько попыток возродить группу, но удалось это лишь в 1985 году. Новыми участниками в команде были скрипач Рик Сандерс и мультиинструменталист Мартин Оллкок. Этот состав оказался наиболее стабилен, продержавшись 11 лет, пока в 1996 году Оллкока не сменил Крис Лесли (мандолина, скрипка), а в 1998 Дэйва Меттокса — Джерри Конвэй (ударные, перкуссия).
В 2002 году, к своему 35-летнему юбилею, группа выпустила 4-х дисковый бокс-сет, в который были включены редкие и нереализованные записи.
Дискография:
«Fairport Convention» (1968),
«What We Did on Our Holidays» (1969),
«Unhalfbricking» (1969),
«Liege & Lief» (1969),
«Full House» (1970),
«Angel Delight» (1971),
«Babbacombe Lee» (1971),
«Rosie» (1973),
«Nine» (1973),
«A Moveable Beast» (1974),
«Rising for the Moon» (1975),
«Gottle O’Geer» (1976),
«Troubadour» (1977),
«The Bonny Bunch of Roses» (1977),
«Tipplers Tales» (1978),
«Farewell, Farewell» (1979),
«Glady’s Leap» (1985),
«Expletive Delighted» (1986),
«In Real Time» (1987),
«Heyday» (1987),
«Red And Gold» (1989),
«The Five Seasons» (1990),
«25th Anniversary Concert» (1992),
«Jewel in the Crown» (1995),
«Old New Borrowed Blue» (1996),
«Who Know Where The Time Goes?» (1997),
«Cropredy’98» (1999),
«The Wood and the Wire» (1999)
«ХХХV» (2001),
«Over The Next Hill» (2004),
«The Quiet Joys of Brotherhood» (2004),
«Journeyman’s Grace» (2005),
«Sense of Occasion» (2007),
«Fame and Glory» (2009),
«Festival Bell» (2011),
«By Popular Request» (2012),
«Myths and Heroes» (2015),
«50:50@50» (2017).
Интернет:
Фейсбук
Вконтакте
Википедия