Продвигай свою музыку
 
Eurovision / Евровидение 2018
Eurovision / Евровидение 2018
Eurovision / Евровидение 2018
@eurovision-2018
Дискуссия в Израиле: можно ли проводить «Евровидение» в шаббат?

Израиль необычайно бурно прореагировал на победу Нетты Барзилай на конкурсе «Евровидения». Сразу после окончания программы десятки тысяч человек в Иерусалиме вышли на улице, танцуя и распевая песню «Toy», принесшую певице заветный «Хрустальный микрофон». Сотни людей устроили праздничное купание в городском фонтане в центре города.

Подобная эйфория, которая обычно случается только после победы национальных футбольных команд на крупных чемпионатах, наблюдалась по всей стране. В понедельник, 14 мая, тысячи израильтян пришли к мэрии Тель-Авива, чтобы поприветствовать Нетту, нежданно ставшую национальным героем. На площади перед мэрией прошел импровизированный концерт, в котором приняли участие артисты, участвовавшие в «Евровидении» от Израиля в предыдущие годы: Ави Толедано, Моше Дац, Изхар Коэн, Орна и Гали Атари.

На фоне ликующих голосов, однако, прозвучали также совсем другие мнения. Яаков Лицман, лидер ультраконсервативной партии «Яадут а-Тора», оперативно опубликовал открытое письмо в адрес министра культуры и спорта Мири Регев, в котором заявил, что «Евровидение» – недостаточно веская причина, чтобы осквернять шаббат.

Министерство культуры не пожелало втягиваться в дискуссию, кратко ответив, что «осквернения шаббата не будет».

Письмо было адресовано не совсем по адресу – организацией конкурса традиционно занимается телеканал – член «Европейского вещательного союза». В Израиле это телеканал «Кан», который обязан строго подчиняться уставу организации и регламенту конкурса. Почти каждый год правила конкурса слегка меняются, оперативно реагируя на проблемы, возникающие при его проведении. Изменит ли оргкомитет «Евровидения» день проведения финала, который традиционно всегда проходит в субботу – неизвестно.

Читать еще:
Вы будете смеяться, но следующее Евревидение таки будет в Иерусалиме
Евровидение: Украина зажгла, Россия осталась на айсберге
На «Евровидении-2018» сменился фаворит
На «Евровидении» открылась «Евродеревня»
«Евровидение-2018» уже призывает на борт
Беларусь не смогла найти в стране артиста для участия в «Евровидении»
Участники нацотбора на «Евровидение» готовы объявить бойкот
На белорусский нацотбор на «Евровидение» подано 95 заявок
«Евровидение-2018» изменило регламент конкурса
Турция в 2018 году возвращается на «Евровидение»

Израиль празднует победу на «Евровидении» (13 мая 2018)

Вы будете смеяться, но следующее Евревидение таки будет в Иерусалиме

Лиссабонский Большой финал 63-го «Евровидения» получился более слабым по сравнению с предыдущими тремя годами, но необыкновенно разнообразным по музыкальному материалу. Были представлены едва ли не все существующие музыкальные стили легкой музыки, даже, к примеру, совершенно экзотический для Европы кантри-рок в исполнении голландца Вейлона (Waylon).

63-й европейский песенный конкурс войдет в историю, как один из самых непрогнозируемых. Букмекеры метались и меняли ставки «на лету» – и все равно, большая часть прогноза и близко не соответствовала реальному результату. Тем оглушительнее оказалась победа «кудахтающей» рэперши из Израиля Нетты Барзилай. Она оторвалась от второго места – певицы Элени Фурейра, представляющей Кипр и которой прочили победу, на 93 очка!

Воистину, понять логику побед на «Евровидении» невозможно. Может быть, возможно лишь отследить специфическое чередование фриков и реально высокопрофессиональных исполнителей. Европейскому зрителю, как выясняется, нравятся совершенно необычные, неожиданные номера: бородатые женщины, монстры в масках («Lordi»), бабушки из российской глубинки, марроканские красавицы… Но при этом, побеждают также блестящие вокалисты и глубокие музыканты, такие как Сальвадор Собрал, Джамала, Мария Шерифович.

tabloa.jpg

Прочий расклад мест большинство зрителей просто поверг в шок. Букмекеры угадали места лишь двоих участников - Миколас Йозеф (Чехия) занял шестое, а трио «DoReDos» из Молдовы – десятое место, как и предполагалось. Еще у двух конкурсантов ошибка составила в один пункт – но это воспринимается, как случайное совпадение. Весь остальной прогноз похож на ловлю черной кошки в темной комнате: М.Шульце (Германия), прогноз – 15-е место, реально – 4-е место, ошибка на 11 пунктов; Александр Рыбак, прогноз – 3-е место, реально– 15-е, ошибка на 12 пунктов, дуэт «Madame Monsieur» (Франция) – ошибка на 8 пунктов: «Equinox» (Болгария) – ошибка на 7 пунктов и так далее.

Netta Barzilai в финале «Евровидения». 12.05.2018   ►смотреть фото

В этом месте стоило бы заметить, что именно в этом красота и притягательность «Евровидения» – в том, что результат совершенно невозможно предсказать и он всегда большой сюрприз, но в этот раз радоваться непредсказуемости мешал всеобщий вопль возмущения и непонимания (за исключением ликующего Израиля, конечно).

В тематических группах в Инстаграме, Твиттере и Фейсбуке извергались всё испепеляющие словесные потоки раздражения и обиды за любимых, «несправедливо обиженных» артистов:

– Я хотела просто спокойно посмотреть «Евровидение» и пополнить плейлист новыми песнями, а не это вот всё!!!!!!!!

– Хоть Израиль и выиграл заслуженно, у меня все равно чувство, что меня где-то на**али

– Не буду я слушать это ваше кудахтанье…

– У меня остался один вопрос. И он к жюри: КАКОГО ХРЕНА?

– Заберите меня с этой планеты!

Неоднократно звучала мысль, что на просторах СНГ вполне можно найти фриков покруче Нетты Барзилай:

– Значит так: в следующем году России, Беларуси и Украине нужно объединиться и отправить в Израиль Шнура.

– Где здесь подписать петицию, чтобы в следующем году на #Eurovision от России поехали «Little Big»?

Но самым трезвым был вот этот пост:

– А вообще, пока «фавориты» Евровидения зарабатывали баллы, другие артисты заработали ЛЮБОВЬ публики!

nettabarzilai2018b.jpg

И это, действительно, главное. Как и в прежние годы, «Евровидение» открыло для нас целый ряд замечательных артистов, которые теперь уже останутся с нами.

Читать еще:
Евровидение: Украина зажгла, Россия осталась на айсберге
На «Евровидении-2018» сменился фаворит
На «Евровидении» открылась «Евродеревня»
«Евровидение-2018» уже призывает на борт
Беларусь не смогла найти в стране артиста для участия в «Евровидении»
Участники нацотбора на «Евровидение» готовы объявить бойкот
На белорусский нацотбор на «Евровидение» подано 95 заявок
«Евровидение-2018» изменило регламент конкурса
Турция в 2018 году возвращается на «Евровидение»
Из-за Украины «Евровидение» поменяло правила

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Евровидение: Украина зажгла, Россия осталась на айсберге

2018 год стал для «Евровидения» рекордным по количеству участников. На 63-й по счету конкурс приехали представители 43 стран. Во втором полуфинале на сцене конкурировали 18 исполнителей, из которых только 10 получили путевки в финал. Конкуренция была жесткой. В итоге, дальше прошли следующие артисты:

Победители Второго полуфинала:
Австралия: Jessica Mauboy – «We Got Love»
Дания: Rasmussen – «Higher Ground»
Венгрия: AWS – «Viszlát Nyár»
Молдова: трио «DoReDos» – «My Lucky Day»
Нидерланды: Waylon – «Outlaw in 'Em»
Норвегия: Александр Рыбак – «That's How You Write a Song»
Сербия: Sanja Ilić & Balkanika – «Nova Deca»
Словения: Lea Sirk – «Hvala, Ne!»
Швеция: Benjamin Ingrosso – «Dance You Off»
Украина: MELOVIN – «Under The Ladder»

Досрочно вынуждены ехать домой следующие музыканты:

Грузия: Ethno Jazz Band «Iriao» – «For You»
Латвия: Laura Rizzotto – «Funny Girl»
Мальта: Christabelle – «Taboo»
Черногория: Vanja Radovanović – «Inje»
Польша: Gromee ft. Lukas Meijer – «Light Me Up»
Румыния: «The Humans» – «Goodbye»
Россия: Юлия Самойлова – «I Won't Break»
Сан-Марино: Jessika ft. Jenifer Brening – «Who We Are»

Путевки в финал определялись по количеству набранных очков от национальных жюри и от голосования телезрителей. Затем эти результаты суммировались. Рейтинг голосования и второго, и первого полуфиналов, будет опубликован только в субботу 12-го мая, уже после объявления победителя.

Пока же мы лишь знаем полный состав участников финала. После первого голосования, который прошел 8 мая, в Лиссабоне остались:

Победители Первого полуфинала:
Албания: Eugent Bushpepa«Mall»
Австрия: Cesár Sampson«Nobody But You»
Болгария: EQUINOX«Bones»
Кипр: Eleni Foureira«Fuego»
Чехия: Mikolas Josef – «Lie To Me»
Эстония: Elina Nechayeva«La Forza»
Финляндия: Saara Aalto – «Monsters»
Ирландия: Ryan O'Shaughnessy - «Together»
Израиль: Netta «Toy»
Литва: Ева Засимаускайте - «When We're Old»

К прошедшим фильтр полуфиналов конкурсантам присоединятся 6 артистов. Странами большой пятерки, которые являются основателями, организаторами и основными донорами конкурса, остаются Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания. Традиционно артисты этих стран проходят сразу в финал. Шестой страной при этом является страна-хозяйка фестиваля, в данном случае – Португалия.

Участвуют в финале:
Франция: дуэт «Madame Monsieur» – «Mercy»
Германия: Michael Schulte – «You Let Me Walk Alone»
Италия: Ermal Meta e Fabrizio Moro – «Non Mi Avete Fatto Niente»
Португалия: Cláudia Pascoal – «O Jardim»
Испания: Amaia y Alfred – «Tu Canción»
Великобритания: SuRie – «Storm»

Особенностью конкурса 2018 года стало отсутствие очевидного лидера. Букмекеры, которые обычно знают всё лучше всех и редко ошибаются, на этот раз явно растеряны и мечутся. Поначалу первое место прочили «кудахтающей» рэперше из Израиля Нетте Барзай. После первого конкурсного дня большинство ставок изменилось и теперь наиболее вероятной победительницей называют Элени Фурейра, греческую певицу, выступающую за Кипр.

Нетту оттеснили на второе место, но вслед за ней с минимальным отрывом идут блестящая эстонская оперная дива Элина Нечаева с футуристическим платьем-экраном, Александр Рыбак с веселым и технологичным номером, рассказывающем, как сочинять хиты, и чех Миколас Йозеф, придумавший очаровательный сценический образ мальчика-ботана.

Очень серьезной заявкой на победу стал стильный номер молодого одесского певца Меловина. Как пошутили техники конкурса, украинец забрал для своего выступления больше половины всей пиротехники, подготовленной для шоу. Артист, «восстающий» из рояля, словно вампир из гроба, пылающие конструкции и инфернальные персонажи на сцене – всё в номере Меловина точно выверено, ярко и выпукло.

В противовес «пылающей» Украине российская исполнительница Юлия Самойлова, которую «забросили» на вершину декорации, представляющей собой отвесную скалу, словно замерзла в неподвижности на ледяном айсберге. Юлия стала российской артисткой, впервые не прошедшей в финал за 22 года, и это спровоцировало шквал негодующих комментариев в Интернете.

Многие специалисты не отрицают весьма вероятной возможности победы «темной лошадки», которых также имеется небольшой табун. Большим приятным сюрпризом стал номер из Молдовы под названием «My Lucky Day» («Мой счастливый день») в исполнении трио «DoReDos». Автором песни выступил Филипп Киркоров, он же спродюсировал постановку веселого и остроумного номера, основанного на «комедии положений». Если это и не победный номер, то он точно всем запомнится.

doredoseuro.JPG

Очень серьезно настроена на победу Швеция, которая празднует свой 60-й год участия в конкурсе «Евровидение». Шведские продюсеры рассчитывают завоевать в Лиссабоне трофей в седьмой раз и догнать в этом отношении Ирландию.

Венгрия принимает участие в «Евровидении» в 15-й раз. Это единственная страна, которая представила на конкурс тяжелую рок-группу с психоделической композицией.

Австралия принимает участие в конкурсе лишь в четвертый раз, но каждый присылает в Европу чрезвычайно сильные номера. Джессика Маубой, которая представляет страну в 2018-м году, у себя дома является настоящей суперзвездой – и это очень сильный конкурент европейским звездам.

Финал 63-го конкурса песни «Евровидение» состоится 12-го мая. В шоу зрители обязательно увидят победителя 2017-го года Сальвадора Собрала. Он исполнит свою волшебную песню-победительницу «Amar Pelos Dois» («Любить за двоих»), которая уже получила статус культовой. Всё остальное – пока большая интрига.

Читать еще:
На «Евровидении-2018» сменился фаворит
На «Евровидении» открылась «Евродеревня»
«Евровидение-2018» уже призывает на борт
Беларусь не смогла найти в стране артиста для участия в «Евровидении»
Участники нацотбора на «Евровидение» готовы объявить бойкот
На белорусский нацотбор на «Евровидение» подано 95 заявок
«Евровидение-2018» изменило регламент конкурса
Турция в 2018 году возвращается на «Евровидение»
Из-за Украины «Евровидение» поменяло правила

На «Евровидении-2018» сменился фаворит

На арене «Altice» в Лиссабоне вечером 8 мая были названы конкурсанты, который продолжат соревнование за обладание Хрустальным микрофоном. В число победителей полуфинала, которых зрители снова увидят 12-го мая, вошли десять артистов: Сезар Семпсон (Австрия), Элина Нечаева (Эстония), Ева Засимаускайте (Литва), Нетта Барзилай (Израиль), Миколас Йозеф (Чехия), Евгент Бушпепа (Албания), Саара Аалто (Финляндия), Райан О’Шонесси (Ирландия), Элени Фурейра (Кипр) и группа «Equinox» (Болгария).

Из конкурса выбыли: Aisel (Азербайджан), Alekseev (Беларусь), Севак Хаганян (Армения), Ари Оулавссон (Исландия), Sennek (Бельгии), Franka (Хорватия), Янна Терзи (Греция), Zibbz (Швейцария) и дуэт «Eye Cue» из Македонии.

По сравнению с уровнем выступлений в полуфиналах конкурсов предыдущих лет, первое шоу в Португалии оказалось более слабым. Многие номера никак не выделились из общего, в целом, конечно, достаточно высокого и профессионального уровня.

Традиционно общее внимания привлекают ставки букмекеров, которые догадки и предположения выражают точными цифрами. Особенности прогноза-2018 оказались в том, что он довольно сильно поменялся после генеральных репетиций, когда специалисты смогли увидеть, как артисты показывают себя непосредственно во время шоу.

Первоначально основным фаворитом у букмекеров была израильская «кудахтающая» артистка Нетта Барзилай. Её заводной рэповый номер, с остроумным использованием лупера и гармонайзера, привлёк огромной энергией, которую буквально излучает эта веселая толстушка. Журналисты называют Нетту наследницей Леди Гага и Адель. Действительно, в её лице фрики планеты, похоже, получили еще одного духовного лидера.

Netta - Toy (8 мая 2018)

Однако возглавляет рейтинг ожиданий теперь Элени Фурейра с песней «Fuego». Она покорила публику безупречным вокалом и великолепным танцем, который многим напомнил Бейонсе. Несмотря на то, что по музыкальному материалу номер Фурейры представляет из себя достаточно стандартный R’n’B’, он действительно имеет «звездный потенциал». Чисто танцевальные мелодии, кстати, не побеждали на «Евровидении» уже давно.

Eleni Foureira - Fuego (8 мая 2018)



Серьезнейшей заявкой на победу является также Элина Нечаева. Её номер прекрасно сбалансирован: академический вокал, оригинальное визуальное решение – проекция изображения на огромное платье, которое занимает едва ли не всю конкурсную сцену и выразительный музыкальный материал – всё достойно самой высоко оценки. Пожалуй, Эстония еще никогда еще не посылала на конкурс такого сильного артиста и впервые имеет реальный шанс провести следующий конкурс в Таллинне.

Elina Nechayeva - La Forza (8 мая 2018)



Одним самых ярких номеров первого полуфинала было выступление Миколаса Йозефа. Он придумал себе оригинальный образ мальчика-ботана, который при этом, великолепно танцует и двигается на сцене. Его песня «Lie To Me» («Лги мне») – одна из немногих, которая сразу запоминается и напевается. Миколасу прочат лишь шестое место, но в любом случая уже можно сказать «спасибо», конкурсу за открытие Европе яркого, оригинального артиста.

Mikolas Josef - Lie To Me (8 мая 2018)

Еще одно приятное открытие – Саара Аалто (Финляндия) с песней «Monsters» («Монстры»). В свои 30 лет у себя на родине она уже давно является большой звездой, записала шесть альбомов, а в 2016 году была названа «Человеком года». Но только непосредственно перед конкурсом она выпустила альбом «Wild Wild Wonderland», предназначенный для европейского рынка.

Saara Aalto - Monsters (8 мая 2018)

Многих умилил, а может, даже заставил прослезиться, номер литовской певицы Евы Засимаускайте, хотя это всего лишь мелодичная баллада о любви – с выходом возлюбленного на сцену в финале песни. Сальвадор Собрал в прошлом году показал, что такие спокойные, красивые мелодии, вполне могут принести победу.

Ieva Zasimauskaitė - When We’re Old (8 мая 2018)

Выступление украинского артиста Никиты Алексеева, который приехал в Лиссабон от Беларуси, к сожалению, оказалось одним из самых слабых. Для него был придуман интересный номер с оригинальной драматургией. Девушка, стреляющая из лука розой и цветы, в финале прорастающие на спине у певца – это всё было очень хорошо. Но Алексеев не смог справиться с волнением и допустил слишком много неточных нот. То, что было некоторой проблемой во время финала национального отбора в Минске, превратилось в огромную проблему в Лиссабоне.

Вызывает большое сожаление, что в финале не примут участие Aisel (Азербайджан) и Севак Хаганян (Армения), которые представили номера отличного качества. Этих артистов хотелось бы послушать еще.

Многочисленные обозреватели на разных языках обсуждают интересную тенденцию, которая сложилась на «Евровидении» – перехват инициативы «бывшими лузерами». Кипр, подобно Португалии, ни разу не выигрывал, хотя участвует в конкурсе с 1981 года. В любом случае, имеется интрига.

Читать еще:
На «Евровидении» открылась «Евродеревня»
«Евровидение-2018» уже призывает на борт
Беларусь не смогла найти в стране артиста для участия в «Евровидении»
Участники нацотбора на «Евровидение» готовы объявить бойкот
На белорусский нацотбор на «Евровидение» подано 95 заявок
«Евровидение-2018» изменило регламент конкурса
Турция в 2018 году возвращается на «Евровидение»
Из-за Украины «Евровидение» поменяло правила

На «Евровидении» открылась «Евродеревня»

Четвертого мая в 21:30 по португальскому времени теле- и радиовещательная компания «RTP», которая является организатором «Евровидения» 2018 года, торжественно открыла «Евродеревню» (Eurovision Village), которая расположилась в районе Терейро до Пако (Terreiro do Paço). Главный информационный центр «Евровидения» будет работать в ежедневном режиме с 10:00 утра до полуночи до самого финала 12-го мая.

Конкурс песни «Евровидение» для Португалии и её столицы Лиссабона стало одним из самых больших мероприятий, когда-либо проведенных в стране. По задумке организаторов, Евродеревня должна стать территорией, где жители города и его гости, смогут окунуться в атмосферу праздника песни. Доступ в Евродеревню для всех желающих будет свободным. Ограничения могут возникнуть лишь в случае, если наплыв посетителей будет слишком большим.

В Евродеревне будет работать отдельная концертная программа. В основном это будут выступления португальских артистов, но выйти на сцену смогут также и конкурсанты. Запланированы трибьюты, посвященные известным португальским музыкантам, а также прямые трансляции полуфиналов и финала.

Здесь также в изобилии будет предлагаться уличная еда и множество разнообразных развлекательных аттракционов, работу которых обеспечивают спонсоры. На территории пройдет также выставка, посвященная истории «Евровидения».

Откроет выступления 4-го мая португальский диджейский дуэт «Beatbombers» – скретч-артисты мирового уровня. Они получили это почетное право в качестве благодарности за то, что создали оригинальный саундтрек для представления флагов стран – участников «Евровидения», которым откроется Большой финал 12-го мая.

Пятого мая проект «Ночь Лиссабона» обещает осветить территорию Terreiro do Paço выступлением португальских артистов лейбла «Discotexas». Особенное медиа-шоу представит певец и шоумен Мулине (Moullinex), которое объединит диджеев, танцоров, видеомейкеров и исполнителей. Сам Moullinex будет ведущим концерта.

Шестого мая пройдут трибьюты известным португальским исполнителям и бывшим конкурсантам «Евровидения». В течение дня буду представлены посвящения таким артистам, как Carlos Paião, Doce, Simone de Oliveira, которые в предыдущие годы представляли Португалию на «Евровидении».

Седьмого мая в Евродеревне состоится «Атлантическая ночь» («Atlantic Night») – представление африканских мелодий и ритмов, которое сделают португальско-бразильская группа «Banda do Mar» и ангольский певец Вальдемар Бастос (Waldemar Bastos).

Ближе к финалу, девятого мая, сцена будет предоставлена столичному оркестру (The Metropolitan Orchestra) и «Хору небесных голосов» (Choir Voces Caelestes), которые покажут программу из произведений Моцарта и Бетховена. За это выступление отвечает всемирно известный португальский дирижер Педро Амарал (Pedro Amaral).

Читать еще:
«Евровидение-2018» уже призывает на борт
Беларусь не смогла найти в стране артиста для участия в «Евровидении»
Участники нацотбора на «Евровидение» готовы объявить бойкот
На белорусский нацотбор на «Евровидение» подано 95 заявок
«Евровидение-2018» изменило регламент конкурса
Турция в 2018 году возвращается на «Евровидение»
Из-за Украины «Евровидение» поменяло правила
Евровидение 2018 года пройдет в Лиссабоне

«Евровидение-2018» уже призывает на борт

«Все на борт! – где бы вы ни были!» – так будет звучать рекламный слоган официальных онлайн-каналов конкурса «Евровидение» в течение ближайших недель. Подготовка к конкурсу выходит на финишную прямую. Все каналы связи уже работают в полную силу, освещая подготовку к открытию мероприятия максимально подробно.

Как обещают организаторы, местонахождение фанов «Евровидения» совершенно не будет иметь никакого значения. Где бы вы ни находились: в Лиссабоне, в Европе, дома, в школе, на работе – современные каналы связи будут способны создать для вас эффект присутствия и полного информационного обеспечения.

Базовым источником информации останется портал eurovision.tv, канал на YouTube и официальные аккаунты конкурса в социальных сетях!

С 29-го апреля начал выходить «Ежедневный дайджест» лучших историй, фотогалерей и видео, а также ежедневный видеоблог на YouTube. Аудитория всех каналов связи суммарно составляет немыслимые 200 миллионов пользователей. Что немаловажно – соцсети обеспечат зрителям и меломанам обратную связь. Это значит, что Facebook, Твиттер и Instagram уже открыты для ярких и забавных публикаций с «Евровидения», – нужно будет лишь добавить хэштег #AllAboard.

Для коллекционеров и туристов организаторы конкурсы подготовили огромный ассортимент сувениров. Среди них есть и достаточно уникальные. Новинка 2018 года – электронная игра, которая позволит в компьютере воссоздать механизм голосования в финале конкурса. Шесть участников игры сначала готовят номера, а потом голосуют, выявляя победителя. До 12-го мая, когда состоится финал конкурса 2018-го года, есть время потренироваться.

Читать еще:
Беларусь не смогла найти в стране артиста для участия в «Евровидении»
Участники нацотбора на «Евровидение» готовы объявить бойкот
На белорусский нацотбор на «Евровидение» подано 95 заявок
«Евровидение-2018» изменило регламент конкурса
Турция в 2018 году возвращается на «Евровидение»
Из-за Украины «Евровидение» поменяло правила
Евровидение 2018 года пройдет в Лиссабоне

Беларусь не смогла найти в стране артиста для участия в «Евровидении»

По итогам финала национального отбора на «Евровидение-2018» представлять Беларусь в Португалии будет украинский певец ALEKSEEV, получивший максимальный балл и от зрителей, и от профессионального жюри, что дало ему огромный отрыв от белорусских исполнителей. Второе место разделили Гюнешь и «Shuma», которым от отечественных любителей и профессионалов от музыки досталось только по 14 баллов.

Талантливый Никита Алексеев, выпускник экономического факультета киевского вуза, действительно добился впечатляющих успехов на русскоязычной поп-сцене. Его дебютная песня «Пьяное солнце» по версии российского телеканала Ru.TV была названа в России лучшей песней 2015 года. С этого времени благодаря поддержке композитора Руслана Квинты и клипмейкера Алана Бадоева ALEKSEEV записал целую серию успешных хитов.

К конкурсной песне «Forever» ALEKSEEV и его продюсер Олег Боднарчук подготовили высокотехнологичный номер. Для артиста изготовили костюм-дисплей на светодиодах представляющий собой гибкий экран. Номер получился достаточно эффектным и, как выяснилось, дошел до сердец белорусов. Несмотря на то, что в выступлении Никиты было очень много неточных нот, расчет на эффектную картинку и PR-раскрутку оказался верным.

Возникает логичный вопрос – почему ALEKSEEV, имеющий целую армию поклонников в странах СНГ, отказался от участия в украинском нацотборе? Если верить информации, которую опубликовали украинские музыкальные журналисты, в Киеве у него изначально не было ни единого шанса на победу.

              Исполнитель,  песня     /   зрители   / жюри  /  сумма баллов

 1. Alekseev, «Forever»    12    12    24
2. Гюнешь, «I Won’t Cry»      6     8    14
3. Группа «Shuma», «Хмаркі»    10     4    13
4. Кирилл Гуд, «Deja Vu»      8     5    13
5. Napoli, «Chasing Rushes»      7     6    13
6. Анастасия Малашкевич, «World On Fire»     5     7    12
7. «Радиоволна», «Subway Lines»     2    10    12
8. Lexy Weaver, «Ain’t You»     3     4     7
9. Alen Hit, «I Don’t Care»       4     2     6
10. Группа «Adagio», «Ты i я»       1     1     2


Мы еще раз убедились в правдивости поговорки «нет пророка в своем отчестве». Заезжий гастролер без видимых усилий легко «положил на лопатки» весь белорусский шоу-бизнес. Это, конечно, несколько обидно, но очевидно, отображает существующее положение дел.
При этом, национальный отбор, как обычно, показал нам панораму активно действующих молодых и амбициозных артистов, которые вовсе неплохи.
Мужской квартет «Adagio», показавший самый низкий результат, подготовил номер в стиле кроссовер, практически неизвестный у нас в стране. В 2015 году итальянская вокальная группа «Il Volo», поющая в этом стиле, заняла третье место и с этого времени выпустила ряд «золотых» дисков и провела несколько триумфальных туров в Европе и США. Номер у «Adagio» был сыроват, однако, если у парней не опустятся руки после неудачи на нацотборе и они продолжат работать, у них есть реальный шанс найти в Европе своего зрителя.  
eurovisiombelarus2018adagio.jpg
Музыкальный продукт, который производят Руся и группа «Shuma», на сегодняшний момент один из наиболее перспективных для показа за рубежом. Выступившая в киевском финала «Евровидения» именно в таком жанре «электронного этно» вне конкурса, во время рекламной паузы, львовянка ONUKA стала одним из главных открытий «Евровидения-2017». Сейчас у неё замечательным образом развивается зарубежная карьера. У Руси, кстати, с этим также всё складывается очень неплохо.
eurovisionbelarus2018shuma2.jpg
Певец и композитор Олег Щуцкий, выступающий под сценическим именем Alen Hit, уже не раз доказывал, что способен создавать яркие запоминающиеся треки. На этот раз в его композиции «I Don’t Care» («Мне наплевать») не было достаточно цепляющего «хука», но артист показал очень приличную хореографию и режиссуру номера. Невооруженным глазом видно, что он напряженно работает. Учитывая, что ему только 25 лет, Alen Hit, несомненно, еще покажет себя.  
eurovisiombelarus2018allenhit.jpg
Самым неожиданным и впечатляющим дебютом стал Кирилл Гуд. Его номер «Deja Vu» был единственным, строго выдержанным в стиле р’н’б – наиболее популярном сегодня мировом тренде. К тому же, Кирилл обладает «черным» тембром и он один из немногих конкурсантов, кто не допустил в «живом» исполнении фальшивых нот. Прекрасная современная аранжировка, динамичное исполнение, всё было отлично. Имелся лишь один значительный недостаток – эта музыка ужасно далека от милых славянскому уху шансона и слезоточивых баллад. Третье место для такого жанра можно уверенно назвать неожиданно высоким.  
eurovisionbelarus2018korollgud.jpg

Группа «Радиоволна» предложила очень красивую и мелодичную песню «Subway Lines» («Линии метро») , которую убедительно исполнила, мягкими, хорошо тембрально сливающимися голосами. Песня получила признание профессионального жюри, которое отжалело группе 10 баллов. Группа, начинавшая как кавер-бэнд «Overplay», уже не в первый раз участвует в нацотборе и постоянно показывает рост профессионализма.
eurovisionbelarus2018radiovolna.jpg
Анастасия Малашкевич уже несколько лет подряд участвует во всех возможных телеконкурсах, каждый раз показывая очень приличный профессиональный уровень в самом разноплановом репертуаре. Её не хватает только крепкого хита – в остальном мы уже имеем реальную эстрадную звезду.
eurovisionbelarus2018malashkevich.jpg
Это же можно сказать об Ольге Шиманской («Napoli»), которая стабильно принимает участие в нацотборах на «Евровидение», начиная с 2014 года, каждый раз показывая качественные профессиональные номера.
eurovisiombelarus2018napoli.jpg
Самый обидный и непонятный «прокол» финала – выступление Гюнешь, недооценка которого не поддается никакому объяснению. Удачная и весьма сложная композиция позволила певице в полной мере показать свои выдающиеся вокальные данные. Исполнено всё было филигранно точно (впрочем, благодаря абсолютному слуху, Гюнешь не фальшивит никогда). Несмотря на огромный сценический и конкурсный опыт, певица очень серьезно отнеслась к подготовке номера. Песню её написала бригада опытных шведских продюсеров, хорошо знакомых с форматом «Евровидения» и со вкусами европейских слушателей.   
eurovisiombelarus2018gunesh1.jpg
Гюнешь единственная, кто подготовил для выступления оригинальный видеоряд для сценических экранов. Визуально это заметно выделило номер от стандартных заставок с огнями и звездами, которые крутились на экранах весь вечер.
Авторы композиции, опытные Тим Норелл, Александр Бард и Ола Хаканссон не поленились прилететь в Минск, чтобы поддержать свою подопечную. К неудаче они отнеслись совершенно спокойно, сказав, что очень давно работают с конкурсантами «Евровидения» и хорошо знакомы с тем, «как всё устроено» на нацотборах. По словам Тима Норелла, для него гораздо важней были положительные отзывы шведских коллег, которые следили за трансляцией и дали выступлению Гюнешь самую высокую оценку.

eurovisiombelarus2018gunesh2.jpg
Кроме этого, как заявили шведы, и без «Евровидения» у них имеются серьезные планы на совместную работу, так что Гюнешь в любом случае не прогадала, приняв решение в седьмой раз испытать судьбу в нацотборе. Она также отнеслась к поражению совершенно спокойно, заявив, что не собирается успокаиваться.
В течение финала из десяти песен 8 прозвучало на английском языке. К счастью, на сцену дважды вышли NaviBand, которые своими обаятельными мелодиями напомнили телезрителям, что мы все же находимся в Беларуси.
eurovisiombelarus2018navi.jpg
Правило «Евровидения», позволяющее телеканалам, членам Европейского вещательного союза, посылать на конкурс артиста из любой страны, имеет глубокий смысл. Благодаря ему карликовые государства, вроде Монако или Сан-Марино, где по понятным причинам нет достаточного количества артистов, работающих на соответствующем «Евровидению» уровне, всё же поучаствовать на равных в этом престижном мероприятии. Но при любой возможности, эти страны предпочитают посылать «своих», даже когда это выглядит странно. К примеру, Швейцарию недавно представляли 16-летние дети, а Валентине Монетте, певице из Сан-Марино, в 2017 году пришлось представлять свою страну на конкурсе уже в 4-й раз.
Но гораздо более странно выглядит ситуация, когда крупный национальный канал изначально соглашается на проигрыш национальных артистов, которые все-таки в стране имеются, закрывая для них такую редкую возможность выхода на самую главную европейскую сценическую площадку. Ну, что ж тут поделать – не нуждается канал «Беларусь-1» в национальный звездах.
И раньше Беларусь на европейской карте эстрадной музыки присутствовала скорее условно, в самом малом количестве. Теперь она исчезла совсем. RIP, белорусская эстрада.
Юрий Будько

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Участники нацотбора на «Евровидение» готовы объявить бойкот

Большинство участников белорусского национального отбора на «Евровидение-2018» готовы отказаться от дальнейшего участия в конкурсе, если в финале будет выступать украинский исполнитель Alekseev. Музыканты написали письмо в адрес Белтелерадиокомпании. В нем утверждается, что исполнители не подпишут договор «на участие в финальной части национального отбора до момента принятия БТРК честного и справедливого решения – дисквалификации артиста Никиты Алексеева. Об этом ресурсу tut.by сообщил продюсер Александр Слуцкий.

Причина конфликта – в песне «Forever», с которой выступает Alekseev. По словам Александра Слуцкого, есть масса доказательств нарушения регламента отбора. 18 мая 2017 года на концерте в Киеве в рамках всеукраинского тура «Пьяное солнце» певец впервые исполнил песню «Навсегда», правда, на русском языке. Кроме того, она прозвучала 23 мая на концерте в Ставрополе, Россия (на момент публикации во «ВКонтакте» была доступна любительская съемка с выступления).

По мнению авторов письма, «Forever» – это версия песни «Навсегда», только переведенная на английский язык, немного переаранжированная и укороченная.

Александр Слуцкий приводит примеры двух ситуаций, которые, на его взгляд, похожи с теперешней: «В 2015-м Александр Солодуха подал свою заявку на участие в одном из отборов. До прослушивания выяснилось, что он пел эту песню на каком-то концерте. Его моментально сняли с прослушивания. Второй пример – Алексей Гросс. В 2013-м его команда купила у иностранных авторов песню, с ней исполнитель вышел в финал. Потом выяснилось, что эта песня уже звучала в одном из отборов в другой стране. Гросса сразу отстранили от участия. Чем такой особенный Alekseev, что все закрывают глаза на все его нарушения?».

«Мы тратим бешеные деньги, и статистами быть не хочется, – добавляет Александр Слуцкий. – Никто из нас не может противостоять команде Никиты Алексеева. Там огромнейшие средства, огромнейшая фан-база. Ни у одного из белорусов ее быть не может».

По словам Александра Слуцкого, на данный момент письмо еще никем не подписано. Исполнители отправили его в электронном виде в адрес Белтелерадиокомпании для ознакомления. Обсуждать все спорные моменты планируется завтра, 16 января, во время жеребьевки национального отбора. Тогда же певцы и представители их команды планируют представить нотариально оформленные доказательства своей правоты и «мирно обсудить с Белтелерадиокомпанией этот момент».

Как отметил Слуцкий, претензии к исполнителю Alekseev поддерживают Гюнешь, «Napoli», Софья Лапина, Анастасия Малашкевич, ALEN HIT и Кирилл Ермаков. Что касается других участников, то, по словам нашего собеседника, группа Shuma сейчас находится на концерте в Киеве, связаться с ней не получилось. Группа «Радиоволна» сначала поддерживала претензии, изложенные в письме, но потом поменяла свою позицию. Продюсер группы Adagio Евгений Олейник вышел из общего чата в социальных сетях и не объяснил свою позицию, а Александра Ткач является несовершеннолетней.

В комментарии журналистам пиар-менеджер и координатор ALEKSEEV по Беларуси Сергей Андрианов отметил, что «песня "Forever" впервые была исполнена 11 января в отборочном туре белорусского отбора на "Евровидение", ее студийная версия вышла в свет 9 января 2018 года. Песня "Навсегда" в демоверсии была распространена 4 сентября, студийный оригинал – 9 ноября. Спор идет по поводу двух исполнений песни под рояльный аккомпанемент на концертах в Киеве (18 мая) и Ставрополе (23 мая). Мы утверждаем, что эта версия, исполненная на этих концертах, не является ни по музыке, ни по словам тем произведением, которое мы представили для отбора на "Евровидение-2018", и это подтверждают договоры с разными авторами этих двух произведений».

«Уверены, что этот момент можно доказать, разобрав эти две песни (рояльную концертную версию "Навсегда" и конкурсную "Forever") по нотам и увидеть разницу – добавляет Андрианов. – Мы считаем, что дальнейшее разбирательство по этим вопросам должно перейти в юридическую плоскость. Понимаем, что ни Белтелерадиокомпания, ни EBU не допустят никакого нарушения в регламенте и примут юридически обоснованное решение».

Читать еще:
На белорусский нацотбор на «Евровидение» подано 95 заявок

«Евровидение-2018» изменило регламент конкурса
Турция в 2018 году возвращается на «Евровидение»
Из-за Украины «Евровидение» поменяло правила
Евровидение 2018 года пройдет в Лиссабоне

 / 2