Электросвинг / Electro Swing
@electro-swing
@electro-swing
Tracks
No items found
Электро-свинг (англ. Electro Swing) – музыкальный жанр, продолжающий традиции свинга в рамках методов и приемов производства современной танцевальной электроники. Электро-свинг редко «пишется с нуля». В большинстве случаев – это кавер-версии раритетных джазовых записей или клубные треки, в которых использованы семплы или целые фрагменты свинговых ритмов 30-50 гг. прошлого века.
Электро-свинг – это лишь часть широкого культурного явления, эстетически оформленной моды на винтаж во многих областях искусства – от производства одежды до кинематографа или графического дизайна. Это реакция музыкантов на популярность Нео-Бурлеска (Шоу Диты фон Тиз), телешоу Boardwalk Empire; реставрацию черно-белых фильмов, возобновившийся интерес к немому кино и тягу тренд сеттеров моды (D&G, Marc Jackobs) к уличному стилю американского пролетариата 30-40 гг.
Единичные примеры экспериментов современных артистов со свингом встречаются еще с середины 90-х. Doop, Jimmy Luxury, Jurassic 5's, Gry and F.M. Einheit's и многие другие смешивали свинг с хаусом, хип-хопом или даунтемпо. Но первый убедительный хит в этом жанре записал Mr. Scruff в 1999-ом году (композиция «Get A Move On»). В тот же период свой «Rose rouge» на основе «Take Five» Дейва Брюбека выпустил французский электронный продюсер Людовик Наварре более известный как St. Germain. Но вся эта музыка первое время метилась тэгами лаунж или ню-джаз, а свинг был просто одним из старинных стилей, в котором можно черпать вдохновение.
Идея выноса электро-свинга за скобки широкого стиля лаунж впервые пришла в голову Маркусу Фюредеру в 2005-ом году. Под псевдонимом Parov Stelar он выпускал ню-джаз и дип-хаус, все больше проникаясь ритмами и мелодиями свинга. В описании релизов собственного лейбла Etage Noir, он, кажется, первым упомянул термин электро-свинг. Со временем Parov Stelar стал безусловным лидером этого направления, благодаря целой серии успешных релизов и переходу к выступлениям с полноценным живым составом.
Среди последователей Parov Stelar стоит упомянуть Caravan Palace, Club des Belugas, Gramophonedzie, G-Swing и Waldeck. К 2009-ому году такие лейблы, как Wagram во Франции или Freshly Squeezed Music в Англии принялись за выпуск тематических компиляций, объединяющих лучшие работы в стиле электро-свинг. Благодаря этому об электро-свинге заговорили в авторитетной профильной прессе (Time Out, Mixmag), и в том же 2009 году владелец лейбла Continental Drift Крис Тофу и Ник Холливуд из Freshly Squeezed Music открыли в Лондоне первый ночной клуб, полностью посвященный эстетике ретро и электро-свингу.
Со временем, такие клубы начали появляться не только в Англии, но и в Америке, а стиль обжился даже собственным фестивалем. Только сейчас, в 2012-м наступило некое пресыщение подобной музыкой, а свежие релизы все того же Parov Stelar критикуют за отсутствие новых музыкальных решений. Жанр находится на пороге кризиса идей. Тем не менее, говорить о скором забвении электро-свинга пока еще довольно рано.