Продвигай свою музыку
 
Баста
Баста
Баста
@basta
 

Blog

Америка, салют! – Баста едет с гастролями в США и Канаду

За десять дней, с первого по десятое февраля, команда Василия Вакуленко даст шесть концертов в больших престижных залах, в тех городах, где, конечно, проживает большая русская диаспора. Выступления пройдут в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Чикаго, Майами, Торонто и Нью-Йорке.

Это уже не первая поездка Басты в США. Предыдущий визит, который можно назвать разведывательным, убедил местных промоутеров, что артист пользуется устойчивой популярностью и на него можно делать ставку.

Василий, похоже, и сам удивлен своим успехом за океаном. Тем не менее, готовится к ответственным гастролям очень серьезно. В частности, к Новому году он впервые записал композицию на английском языке, романтическую балладу «Stay» («Оставайся»). Получилось вполне убедительно.

Специально к поездке он также снял видеоклип «Америка, салют!». «Маленький концертный зал незаметно для меня стал большим / 20 лет на сцене – словно день прожил», – читает Баста с той самой доверительной интонацией, благодаря которой завоевал искреннюю любовь слушателей – теперь уже можно говорить: «по обе стороны океана».

bastaf740.png

Почти одновременно с Бастой 4 концерта в США были запланированы у Эмина Агаларова, которые пришлось отменить. Причина не имеет отношения к музыке – возник конфликт с американскими властями, которые расследуют взаимоотношения президента Трампа с российским бизнесом.

Читать еще:
Баста выпустил (с)нежную новогоднюю балладу на английском языке
Баста перепел Булата Окуджаву

Баста с друзьями составил песню-завещание «Сансара»
Баста принял участие в Литургии как «гость в священном сане»
Баста пояснил, как он оказался в составе жюри программы «Голос»

Баста - Америка, салют!
(22 января 2019)

Баста выпустил (с)нежную новогоднюю балладу на английском языке

В преддверии Нового года Баста представил в Сети премьеру – сингл и клип «Stay» («Оставайся»). Это красивая медленная баллада, без рэповых куплетов, которую артист исполняет под гитарный перебор. В финале композиции к гитаре присоединяется струнный оркестр в легкой и прозрачной аранжировке. В клипе на эту композицию Баста стоит на ночной улице с гитарой. Падает снег, который, впрочем, ничуть музыканту не мешает. Больше в кадре ничего не происходит – есть лишь настроение – очень грустное и лиричное.

Баста утверждает, что написал текст баллады самостоятельно, хотя при этом воспользовался дружеской поддержкой участников творческого объединения «Газгольдер» Ричарда Агада и Николая Дуксина.

У Басты уже был опыт сочинения на английском. Два года назад он представил песню «CrazyMFLove», которая пользовалась большим спросом во время его клубного тура в США.

bastastay8.png

Премьера «Stay» стала для Василия Вакуленко творческим завершением напряженного 2018-го года. Несмотря на то, что он в течение года не выпустил ни одного альбома ни под одним из своих многочисленных псевдонимов, время было наполнено напряженной деятельностью. Баста активно работал в кино. Он принял участие в создании саундтрека к фильму Авдотьи Смирновой «История одного назначения». Для фильма «Т-34» написал песню, которую исполнил в дуэте с Пелагеей. Еще один любопытный и неожиданный дуэт был записан с Алсу.

Много сил было приложено в работе над художественным фильмом «Газгольдер. Клубаре», где Баста исполнил одну из главных ролей и, конечно же, написал музыку.

В 2018 году Баста также успешно попробовал себя в качестве ведущего ток-шоу. Его видеоблог «ГазЛайф» в короткие сроки набрал миллионы просмотров и вышел в лидеры на канале YouTube.

Наконец, Баста выступил в качестве наставника в телешоу «Голос». Это также заняло время и силы. Но в итоге – неплохой результат для года без альбома.

Читать еще:
Баста перепел Булата Окуджаву

Баста с друзьями составил песню-завещание «Сансара»
Баста принял участие в Литургии как «гость в священном сане»
Баста пояснил, как он оказался в составе жюри программы «Голос»

Баста – Stay (27 декабря 2018)

Сохранить

Баста перепел Булата Окуджаву

Баста записал трек и выпустил клип на песню Булата Окуджавы «Синий троллейбус». Одна из самых ранних песен Окуджавы, которая была записана на пластинку и принесла ему всероссийскую популярность была гимном романтики и грусти. В версии Басты композиция очень сильно поменялась, став медленным рэпом и оказалась выражением скорее депрессии и отчаяния.

Сюжет клипа прост и лаконичен. Артист едет по ночному городу в полупустом троллейбусе и размышляет о жизни. Кроме тяжелых битов Василий Вакуленко добавил в композицию неожиданный джазовый акцент. Появившаяся сольная джазовая труба красиво и символично связала время «оттепели» 60-х и нынешнее – довольно-таки мрачное.    

Многочисленные поклонники Басты приняли новую работу благожелательно: 670 тыс. просмотров за первые трое суток, 17 тысяч «лайков» и множество положительных отзывов в комментариях.

Читать еще:
Баста с друзьями составил песню-завещание «Сансара»
Баста принял участие в Литургии как «гость в священном сане»
Баста пояснил, как он оказался в составе жюри программы «Голос»

Баста - Троллейбус (4 июля 2017)

Баста с друзьями составил песню-завещание «Сансара»

Рэпер Баста часто рассказывает журналистам, как сильно он любит своих маленьких дочек (8 лет и 4 года) и как сильно тревожится за них. Родительская любовь нашла своё звуковое выражение в проникновенной песне-завещании «Сансара». К записи сингла и к съемкам клипа Василий Васкуленко пригласил поучаствовать популярных артистов. Вместе с ним в кадре оказались Диана Арбенина (группа «Ночные Снайперы»), Сергей Бобунец («Смысловые галлюцинации»), Андрей Запорожец («SunSay») Александр Скляр, рэперы Скриптонит и Ант («25/17»).

Все артисты предоставили для ролика фотографии из семейных альбомов из личных – видеоряда получился очень трогательным, наполненным сокровенным смыслом. На снимках изображены как сами музыканты в детстве, их семьи, их дети и родные. B ‘nj dc` исключительно счастливые семейные моменты, где много радости, любви и… – ностальгии. Видеоклип решен в черно-белом варианте, в одном ключе с винтажными фотографиями.

Записав сингл и сняв клип, Баста отправился в большой тур по России. Начав 6-го апреля в Оренбурге, далее маршрут слеудет через Уфу, Екатеринбург, Тюмень, Сургут – и далее до конца весны почти 30 городов. 22 апреля рэперу предстоит большой концерт в московском зале «Олипийский»

Баста и Д.Арбенина, A.Скляр, С.Бобунец, SunSay, Ант, Скриптонит - Сансара (10 апреля 2017)

Сохранить

Баста принял участие в Литургии как «гость в священном сане»

Рэпер Василий Вакуленко, более известный как Баста, участвовал в службе Павловского кафедрального собора Гатчины в качестве «гостя в священном сане». Служба, где Басту заметили в рясе иподьякона, прошла 19 ноября 2016 года. В тот день епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершили Божественную Литургию. На сайте собора выложен большой фотоотчет, на котором есть и Вакуленко.

Баста и епископ Гатчинский и Лужский Митрофан – оба родом из Ростова-на-Дону. Они дружат уже 20 лет. Три года назад Митрофан возглавил епархию. И вот теперь впервые Баста принял участие в службе. Вакуленко приехал поздравить владыку с днем рождения и вместе с ним помолился, – рассказали в епархии.

Будучи подростком, Баста был пономарём, часто участвовал в богослужениях, а также пел в церковном хоре.

800

В настоящий момент рэпер Кирилл Толмацкий (известный как Децл) подал в суд на Басту из-за оскорбления в Твиттере, содержавшего слово «чмо». Новый виток конфликта между ними начался с претензий Децла к шумным вечеринкам в московском клубе «Газгольдер».

Сохранить

Баста пояснил, как он оказался в составе жюри программы «Голос»

Баста, российский рэпер - непререкаемый авторитет среди неформалов в масштабах всех России, пояснил в небольшом интервью сайту Коммерсант.ру, как он оказался в составе жюри программы «Голос».

— Кто предложил тебе стать членом жюри «Голоса»?

— Мне позвонил Константин Эрнст. Я попросил время подумать. Я не был уверен в своей уместности в этой программе. Чтобы принять решение, мне пришлось подробнее познакомиться с шоу. Я был знаком в основном с зарубежными версиями «Голоса», наш вариант смотрел в YouTube. Возможно, это единственная программа на нашем ТВ, которая не вызывает отторжения, дискомфорта. В итоге я решил все же сыграть в эту игру, попробовать что-то новое.

— Работа на телевидении, тем более на федеральном канале,— это всегда набор компромиссов. Ты это уже почувствовал?

— Не соглашусь с этим. Пока мне не предлагали ничего, что шло бы вразрез с моими правилами. В этом проекте мне удобно то, что я своих песен не исполняю, а стало быть, не должен спорить с редакторами о выборе песен, о том, в какой степени живым должно быть исполнение. Моя роль здесь другая. Опираясь на личные ощущения и свою оценку вокальных данных исполнителей из моей команды, я подбираю для них репертуар.

— В «Голосе» ты под постоянным прицелом камер. Насколько к этому вообще можно привыкнуть?

— Да, это новый опыт. Мы иногда снимаемся по 12 часов в день. Первый день был для меня достаточно тяжелым. Мне приходилось на ходу осваивать правила игры. К счастью, Александр Борисович Градский как-то по-человечески объяснил мне вообще суть этого шоу, стратегию подбора участников команд. Когда я полностью включился, азарт появился такой — это просто казино!

— В «Голосе» делается большой акцент на вокальный диапазон, на то, какие ты можешь брать ноты. Это идет немного вразрез с тем, чем ты занимаешься в своих собственных проектах, у тебя все же слово, игра идут впереди вокала. Как ты вживался в эту концепцию?

— Да, 80% людей, которые приходят на «Голос», замечательно исполняют оперные партии или какие-то роковые произведения. Отбирая исполнителей для своей команды, я опирался на свои музыкальные предпочтения. Мне интересны были не столько вокальные тесситуры, высота нот, сколько способность артистов удивлять. Пусть это будет с ошибками, где-то неточно, но это должно удивлять. В моей команде удивительные певцы. Есть бразильянка, есть парень, который служит в армии в Греции. Есть девочка из Казахстана, которая просто безумно поет регги. У меня нет див, нет каких-то бешеных вокалистов. Они сделали акцент не на «божественный вокал», а на интересный подход к исполнению.

— Мне кажется, огромный плюс «Голоса» — широчайший выбор репертуара.

— Конечно. Когда я спросил о том, насколько велик выбор вариантов, мне редакторы так и ответили: «Неограниченный». Можно петь Бьорк, можно Ника Кейва, можно петь все что хочется. Для меня это очень важно — показать, что люди из хип-хоп-культуры не замкнуты в рамках каких-то определенных взглядов, их вкус не ограничен рэпом. Мы используем любую музыку. Идей у меня множество. Я помню, как приехал к себе на студию в «Газгольдер» после одного из съемочных дней, мы сели всей командой и стали думать, что можно было бы показать в дальнейшем. От Александра Вертинского и дуэта Николь Кидман и Робби Уильямса до Мэри Джей Блайдж и Уайклефа Жана. Я пытался добиться своего авторского подхода, когда делал «Темную ночь», Галича или «Райские яблоки» Высоцкого. Так что нам интересно индивидуальное видение этих вещей.