Продвигай свою музыку
 
Алла Пугачева
Алла Пугачева
Алла Пугачева
@alla-pugachyova

Александр Стефанович, второй муж Аллы Пугачевой, сделавший её звездой, умер от ковида

user image 2021-07-14
по: showbizby
Опубликовано в: Неприятности
Александр Стефанович, второй муж Аллы Пугачевой, сделавший её звездой, умер от ковида

Фатальной ошибкой 76-летнего Александра Стефановича было решение лечиться самостоятельно. Первоначально ему показалось, что он подхватил всего лишь простуду. Оставаясь дома один, он решил просто принять лекарство и отлежаться. Когда самочувствие продолжило ухудшаться и он вызвал скорую помощь, его тут же госпитализировали, но было уже поздно – поражение легких было слишком обширным. Тринадцатого июля 2021 года Александра Стефановича не стало. Известный режиссер и продюсер «сгорел» всего за одну неделю, а длинный список жертв ковида пополнился еще одним знаковым именем.

Стефанович и Пугачева познакомились вскоре после того, как Алла триумфально стала победительницей фестиваля «Золотой Орфей» со своим «Арлекино». До этого её имени никто не знал и стать Примадонной ей еще только предстояло. Сколько с того времени было победителей крутых международных конкурсов? А сколько из них стали звёздами и сохранились в нашей памяти? Алле Борисовне очень повезло, что на её жизненном пути встретился Стефанович – он был один из немногих, кто знал, как выстраивать имидж и как из талантливого артиста делать мега-звезду. Причем, не только знал, но и умел свои знания претворить в жизнь.

Александр Стефанович: «Я про Аллу тогда ничего не знал даже. А популярная песенка "Арлекино", звучавшая в каждом дворе, с этой стройной рыжеволосой и губастой очаровательной девчонкой, которую я тогда впервые увидел, в моем сознании никак не ассоциировалась».

К моменту знакомства обе творческие личности находились в состоянии развода. Оба были свободны и ничто не мешало им заняться совместными проектами. Алла была начинающей певицей, чьё имя после громкой победы попала в газеты – но не более того. Дружеская помощь более опытного специалиста в дальнейшем развитии карьеры ей была очень нужна. Стефанович был немного старше, но уже снял несколько заметных фильмов и получал награды на кинофестивалях. Как человек эрудированный и креативный, он умел производить впечатление на женщин. В 1977 году пара вступила в брак и режиссер с большим воодушевлением приступил к созданию звездного образа молодой артистке. Во многом он черпал идеи из своего киношного опыта, который ради жены привел в конкретную систему.

«Правила поведения звезды» с базовыми принципами работы были выписаны на отдельный листок и висели на стенке в кухне, чтобы всё время быть перед глазами. Среди пунктов был запрет на исполнение песен на других языках, кроме русского, было четко указано, как надо выглядеть и что делать на сцене. Каждая песня в концерте должна была превращаться в мини-спектакль, похожий на исповедь. Наиболее желательные темы песен: одиночество, тяжелая женская доля.

Отдельно было разработаны правила для появления на телевидении. Нужно было грамотно не только появляться в телепрограммах, но и исчезать. Стефанович тщательно планировал «внезапное» исчезновение с экранов. Одновременно «в народ» умело запускались слухи типа: «Пугачеву запретили», «У Аллы конфликт с начальством». Второй тип слухов: семейные скандалы, вплоть до нелепых и анекдотических, вроде: «Алла убила мужа утюгом». Всё это отлично работало. Более того, разработки Стефановича отлично работают и активно используются молодыми артистами, мечтающими о звёздном статусе, и сейчас.

Alla_Pugacheva_i_Alexandr_Stefanovich_03.jpg

Креативные идеи касались также и музыкантов, аккомпанирующих Пугачевой на концертах. Занявшись Аллой, Стефанович также стал художественным руководителем её группы «Ритм» и начал выстраивать её концерты по законам драматургии.

Само собой, кинорежиссер не мог не использовать для достижения своих целей такое мощное и хорошо знакомое ему средство, как кино. Когда в его поле зрения попал подходящий сценарий, он этот случай не упустил. Хотя официально Стефанович в съемочную группу фильма «Женщина, которая поёт» не входил, его влияние было огромным, поскольку фильм на сто процентов отвечал всем правилам, которые он составил для Аллы.

После грандиозного успеха фильма (его посмотрело 54 миллиона человек) можно было констатировать, что поставленная цель достигнута - вокруг имени певицы сложилась легенда.

703.jpg

Первоначально Стефанович загорелся идеей сделать из Пугачевой кинозвезду, вспомнив, как непрерывно снимался в кино Элвис Пресли. Запустив в производство сатирическую комедию «Пена» по пьесе Сергея Михалкова, он планировал, что Алла снимется в главной женской роли (в фильме снимались также Анатолий Папанов, Владимир Басов, Ролан Быков и Леонид Куравлёв). Пугачева прошла пробы и была утверждена на роль, что неудивительно, ведь роль писалась специально под неё, однако Стефанович испугался, что таким образом разрушит её образ «одинокой, страдающей женщины с ребенком». В итоге роль он отдал Марианне Вертинской, а для Пугачевой придумал маленький эпизод, в котором она как певица выступает на кинофестивале.

Фильм в прокате провалился, но запомнился великолепным саундтреком, в котором прозвучали песни «Поднимись над суетой» и «Не обещай», а также концертным костюмом певицы, знаменитым балахоном, в котором она потом выступала на концертах.

_800_480.jpg

В одной из своих песен Пугачева иронично упоминает о сценических костюмах, называя их «карнавальными мешками». Фото: кадр из фильма «Пена».

В 1980 году Стефанович решился на рискованный эксперимент: он снял фильм по лекалам «Женщины, которая поет», выступив в качестве режиссера и по собственному сценарию, но только на главную роль пригласил главную конкурентку Пугачевой на эстраде – Софию Ротару. Фильм «Душа» имел не меньший зрительский успех (58 млн. зрителей). Впоследствии режиссер утверждал, что настоящая популярность у Ротару началась именно после того, как он приложил к этому руку. Очень может быть, что так и было. Только когда фильм вышел на экраны, пара Пугачева-Стефанович уже находилась в разводе.

Впоследствии Пугачева жаловалась, что Александр был слишком требовательным в семейной жизни. Сам исключительный трудоголик и перфекционист, он никому вокруг не давал расслабиться, постоянно указывал, что нужно делать, требовал, чтобы Алла худела и в целом оказывал серьезное психологическое давление. Было ясно что две такие яркие и креативные личности не смогут долго ужиться рядом. К тому же, певица утверждала, что Стефанович ей изменял – она очень ревновала. Сам режиссер это всегда категорически опровергал.

Впоследствии Стефанович написал книгу о времени, прожитом вместе с Примадонной, а потом на её основе снял сериал «Кураж», в котором сам снялся в главной роли. И хоть он и утверждал, что это история вовсе не про Пугачеву, но портретное сходство главной героини, молодой певицы Галлы (актриса Александра Волкова) и песни из репертуара Пугачевой, в большом количестве звучащие в саундтреке в исполнении Дины Гариповой, никого не оставили в заблуждении.

Сериал нещадно раскритиковали. Алла Борисовна отнеслась к нему довольно иронично, небрежно заметив, что всё это выдумки.

Стефанович никогда особенно не скрывал, что союз с самой популярной певицей Советского Союза был для него также способом развития и его собственной карьеры. Он был амбициозен и трудолюбив, поэтому за свою жизнь успел очень много. Он сделал множество документальных фильмов, которые стали заметным общественным событием: об Иосифе Бродском, Юрии Любимове, Лени Рифеншталь, скульпторе Зурабе Церетели, балерине Ирине Колпаковой; впервые снял в художественном кино Андрея Макаревича, Александра Розенбаума, Давида Тухманова. Он стал одним из первых советских клипмейкеров, написал 6 романов и более 70 киносценариев, снял 11 игровых и 50 документальных фильмов, стал почетным академиком нескольких академий, занимал множество значимых общественных постов.

Александр Стефанович прожил уникальную жизнь. Её суть метко выразил поэт Евгений Рейн:

«Александр Стефанович создает современный плутовской роман. При этом он приоткрывает нам некоторые страницы собственной жизни, наполненной бурными событиями. К собственной жизни он относится как к произведению искусства. Поэтому ощущение праздника всегда пронизывает его повествование».

Вскоре после развода, в 1981 году, Алла Пугачева на съемках телефильма «Поёт Аллы Пугачева» на Ленинградском ТВ неожиданно исполнила песню «Ты не стал судьбой», написанную Александром Зацепиным на слова Леонида Дербенёва к фильму «Женщина, которая поёт». Неожиданно – потому что к тому времени её репертуар полностью поменялся. Песни времен фильма Алла больше не исполняла. Эта песня тоже никогда не звучала со сцены на концертах.

Учитывая, что Алла Борисовна никогда в своей жизни не исполняла случайных песен, можно легко догадаться, что это как раз и была та самая исповедь, которым учил её Александр Стефанович:

Пусть, что делать, пусть,
Ты не стал судьбой,
Помню день любой,
Помню час любой,
Помню каждый миг,
Каждый миг с тобой.
До сих пор стою
Я у той черты,
Где мой свет в окне,
Где весь мир был – ты,
Где, прости меня,
Был добрее ты.
До сих пор стою я у той черты,
Где ворвавшись, вдруг, в жизнь мою,
Все в ней спутал ты.
Ни к чему скрывать, что ночей не сплю,
Что тебя люблю, что тебя люблю,
Все равно люблю, лишь тебя люблю,
Лишь тебя.

Читать еще:
Алла Пугачева опубликовала новый клип к сериалу «Чернобыль»
Умер Александр Кальянов - звукорежиссер и друг Аллы Пугачевой
Пугачева и Галкин исполнили хит Моргенштерна
Пугачева и Галкин разводятся - это правда?
Лиза и Гарри довели Пугачеву до слез своим поздравлением
Клип Пугачевой на песню «Айсберг» опубликован через 35 лет после съемки
Примадонне исполнилось 70
Продажа билетов на концерт Аллы Пугачевой обернулась скандалом
Максим Галкин: Алла называет меня стариканом
Песня Пугачевой «Я летала» – в лидерах хит-парадов
Алла Пугачева второй раз пошла под венец
50 лет назад Алла Пугачева в первый раз выступила на телевидении

Читайте нас в Telegram Читайте нас в Яндекс.Дзен

Tags