@acid-house
- Followers 0
- Following 29
- Обновления 0
Эсид-хаус (англ. acid house - «кислотный склад», от «кислоты» и клуба Warehouse) — стиль электронной музыки, относящийся к категории хаус-музыки. Эйсид-хаус впервые появился в середине 1980-х годов, когда чикагские музыканты DJ Pierre, Adonis, Кейт Уильямс (более известный как Farley Jackmaster Funk) и другие начали микшировать элементы стиля хаус с тяжелой музыкой и басовыми партиями, сыгранными на синтезаторе Roland TB-303. Сперва эйсид-хаус был преимущественно чикагским явлением, но затем его подхватили британцы, которые играли эту музыку на танцевальных вечеринках в 1986—1987 годах. Широкую популярность эйсид-хаус приобрел на знаменитом фестивале «Summer of Love», который проводился летом 1988 года. Пластинки M/A/R/R/S, S’Express и Technotronic, записанные в этом стиле, моментально поднялись на первые позиции в британских хит-парадах. Эмблемой тех событий является жёлтый смайлик. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков, а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала.
Когда британская молодежь впервые встретилась с термином "Acid House", он был неправильно истолкован. В Чикаго приставка "Acid House" пошла от слэнгового выражения "Acid House burn" (что означает содрать у кого-нибудь идею, а в музыкальном плане - просто сэмплировать ее). Однако в Британии решили, что Acid House намекает на известное вещество LSD 25, а также некоторые другие синтетические наркотики. И таким образом, сами того не разумея, они ввели музыку в стиле Acid House в экстатическую рэйвовую революцию начала девяностых. Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему Acid House обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Acid House - это поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная. Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Acid House гимном" являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - дип Acid House, усыпляющий сознание транс и габбу - очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).
Перефразируя известную российскую группу, Acid House - это скорее опиум для тех, кто его понимает и, что самое главное, принимает такую музыку, но это наркотик без наркотиков! Возможно, она также достойна звания поп-музыки будущего, быстрой, сообразительно перекошенной в сторону мистики, и волнующей. Acid в оригинале практиковался еще DJ Pierre (PHUTURE) и BAM BAM и стал прародителем музыки экстремальностей (я имею в виду использование богатого набора ударных и одной очень умной машины "TB303 Bassline" фирмы "Roland"), которая после дезертирства т.н. "Acid teds"
В Acid появилось очень много от Hardcore, а сам он стал удивительно быстрыми темпами рождать в своих недрах все больше и больше экспериментов. И тут я вновь хочу вернуться к пресловутой машине фирмы Roland. Конечно, она является своеобразным символом (фенечкой) данного стиля, но, по сути, в компании с запрограммированными ударными ее сэмплированные басовые создают впечатление отхода от естественности, как эмблему 90-х годов. Зато эта музыка может развиваться до бесконечности, потому что есть огромные возможности для внедрения в память компьютера все новых и новых звуков (попробуйте выжать что-нибудь сверхъестественное из своей гитары!). Однако проблема искажения природы звуков здесь также актуальна, как и в любом искусственном деле.
Раз уж заговорили об экспериментах, назовем сразу и новые стили (с их ярчайшими представителями, конечно же), которым подарил жизнь папаша Acid. Кошмарик deep Acid наиболее глубоко представлен маэстро Richie Hawtin, более известным под именем Plastikman. Модным сейчас дискотечным Trance не на шутку занимается CJ Bolland. Есть и другие, более неизведанные или до конца еще не сформировавшиеся отростки, как, например, голландская Gabba или как ее еще величают thug House ("убийственный хаус"). Там разберемся, кто был эйсером-хаусером раньше и кто является им сейчас. Если вы помните, в наших задушевных беседах (хотя пока это скорее монологи о живом и мертвом), не раз мелькало имя группы KLF. Ну что тут поделаешь, они и впрямь хотели затронуть все стили в один прием. Короче, Билл Драммонд со своим проектом и здесь отличился в недалеком прошлом. Его знаменитая "What Time Is Love?" - яркий пример использования"TB303 Bassline" и погружения слушателя в самую пучину Acid House. Вообще, этот стиль был излюбленным у практически всей британской танцевальной братии музыкантов в старые добрые времена. Все, от Oakenfold, Andrew Weatherall (Sabres of Paradise) до эйсид-металл-хип-хоп-химер из The Chemical Brothers, прошли через это.
Если вам вдруг не удастся перечень границы нашего государства, чтобы попасть на один из ежегодных эйсид-хаусовских фестивалей (самые крутые проводятся обычно в Берлине и Лондоне), смело вкладывайте сэкономленные на билетах и закуске средства в валюте в альбомы Plastikman, The ENERGY CREW, SPICELAB, Hardfloor, David Holmes и SECRET KNOWLEDGE.